Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольников
Поделки из бумаги
Автор: Котельникова Юлия Алексеевна   
10.01.2011 23:30
Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольниковПриобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью. Аппликация считается разновидностью художественной деятельности для дошкольников. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.

 

         Знания, умения, навыки дети воплощают в созидательной деятельности: мастерят красочные настенные панно, декорации для настольного и теневого театра, костюмы и элементы убранства к спектаклям и праздничным утренникам, украшения для участка детского сада, подарки младшим детям, родителям и пр.

       Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности. Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот, если ребенок хорошо владеет приемами вырезания, наклеивания, нашивания аппликации на основу, внимание его направляется на создание разных по форме, величине, окраске комбинаций, что приводит к новым, оригинальным результатам, стимулирует творческое отношение к работе. Это возможно только тогда, когда воспитатель умело регулирует и применяет на занятиях наиболее эффективные методы обучения, когда задания даются не только в готовом виде, но чаще требуют от детей активного, созидательного, а не репродуктивного применения усвоенных знаний и умений.

        На занятиях по аппликации у дошкольников воспитывается умение работать и созидать в коллективе, руководствуясь при этом не только личными интересами, но и интересами своих сверстников, содержанием, и необходимостью совместной деятельности. Это предполагает совершенствование таких черт личности ребенка, как требовательность к себе и другим, ответственное отношение к порученному делу, осуществление принципов сознательности, дисциплины, взаимопомощи и поддержки. Дошкольники получают возможность проявить самостоятельность и инициативу, испытать чувство радости от достижения положительного результата при совместных усилиях. Предлагаем вашему вниманию конспект одного из коллективных занятий, которое можно провести в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе

«Украшения для ёлки». (Коллективная работа)

 

Программное содержание:

  • Развивать ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение.
  • Учить вырезать одинаковые фигуры (их детали) из бумаги, сложенной гармошкой.
  • Воспитывать художественный вкус у детей.
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего нас мира.

 

Предварительная работа:

·          загадывание загадок на новогоднюю тематику;

·         чтение, заучивание стихотворений и песен о новогоднем празднике;

·         рассматривание иллюстраций, картинок с изображением украшенных ёлочек;

·         украшение ёлочки в группе игрушками и поделками, сделанными совместно детьми и родителями;

 

Используемые материалы:

  • прямоугольники из цветной бумаги (2шт. на каждого ребенка).
  • Клей;
  • Салфетка тканевая;
  • Ножницы;
  • Конфетти и блестки для украшения игрушки;
  • Магнитофон с записью песни о новогодней ёлочке;
  • Ватман с изображением ёлочки;

Ход занятия.

Звучит песенка про новогоднюю елочку.

Воспитатель:

- Ребята, о каком празднике напоминает нам эта песня? ( Ответы детей)

- Правильно! Песня о новогодней елочке! Существует традиция:  приносить из леса елку и наряжать ее к новогоднему празднику. Ребята, а зачем наряжают елочку? (Ответы детей)

- Верно, ребята, молодцы! Её наряжают, для того, чтобы поднять настроение, создать уют и тепло в каждом доме на новогодний праздник.  Мы с вами тоже украсили нашу ёлочку. Как  и чем ее украшают? (Ответы детей)

- Да, умницы. Посмотрите внимательно на нашу елочку  на ней много игрушек, сделанных нашими руками! Мы уже старшая группа и умеем делать замечательные украшения на елку! Какая она у нас?  В нашей группе ощущается праздник?

- Ребята, сегодня я шла на работу мимо ясельной группы и увидела там  эту елочку. (Воспитатель показывает нарисованную не наряженную елку. У нее грустное личико)  А с этой елочкой чудесный новогодний праздник можно почувствовать? Почему?  (Ответы детей)

- Но малыши ещё не умеют делать сами украшения на елку! А ведь уже совсем скоро Новый год! Как же они будут  в новогодние праздники без нарядной елочки? Что же делать?  Может,  мы как то можем им помочь? Как? (Ответы детей)

- Какие вы молодцы! Конечно, мы можем им помочь украсить елочку! Как раз сегодня я хотела вам показать, как можно сделать объёмную новогоднюю игрушку на елку!

Перед вами прямоугольник из цветной бумаги, складываем его пополам, цветной стороной наружу. Края поднимаем к сгибу. Не цветную сторону «гармошки» равномерно намазываем клеем и крепко прижимаем – получаем книжечку с цветными страницами и белой обложкой. Корешок книжечки – слева. Закругляем правый нижний и правый верхний углы. Тоже самое делаем со вторым прямоугольником. Готовые части игрушки  соединяем в одну, для этого намазываем клеем белую сторону первой части игрушки (до сгиба) клеем и приклеиваем вторую часть. Посмотрите что получилось? Вот такие игрушки в конце работы получатся и у вас.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети делают заготовки для игрушек.

Физминутка

Продолжение самостоятельной деятельности детей.

Дети вместе с воспитателем украшают елочку (когда дети начинают украшать елку, воспитатель незаметно добавляет на лицо елочке – улыбку). Воспитатель обращает внимание детей на то, что елочке нравятся украшения, и она даже повеселела! Дети с воспитателем рассматривают свои работы, обсуждают их.

     Воспитатель задает вопросы: « Катя, как ты украсила елочку? Какого цвета твоя игрушка? Аслан, какой формы мы делали украшения на елку? Ребята, какие шары вам нравятся больше всего?»

Воспитатель:

- Ребята, а теперь у елочки ощущается праздничное настроение?  Давайте у елочки песенку споем, и хоровод заведем! (хоровод «Ёлочка»)

(Дети преподносят после занятия ёлочку в подарок малышам)

 МДОУ «Золушка», г. Ноябрьск ЯНАО  Воспитатель Котельникова Юлия Алексеевна
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год