Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»
Поделки из бумаги
Автор: Филина Наталья Александровна   
19.01.2019 22:38

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»

Составила и провела: воспитатель Филина Наталья Александровна 13. 02. 18г. г.Серпухов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Пчёлка»

Ход НОД:

Организация детей.

-Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья.

(Здравствуйте, с добрым утром)

Вводная часть

Раздается стук в дверь.

 

-Ребята, кажется, к нам кто-то еще спешит. Давайте посмотрим (Появляется Бумажная фея).

-Кто же это? (Звучит волшебная музыка)

-Кто к нам в гости пришёл?

-Это бумажная фея. Она пришла из Бумажной страны. В этой стране всё сделано из бумаги: и дома, и одежда, и машины, и всё-всё-всё.

-Посмотрите внимательно на фею. Она тоже из бумаги.

-Она принесла подарки. Хотите посмотреть? Я буду показывать подарки, а вы — их называть. (Коробочка, книга, открытка, журнал, газета).

-Ребята, из чего сделаны все эти предметы? (Из бумаги).

-Правильно, все они сделаны из бумаги, они бумажные. (Спрашиваю 2-3 детей.)

-Бумажная фея приглашает нас в свою страну. Там мы узнаем много интересного о бумаге.

-Ну что, отправляемся в путешествие? Колокольчик подскажет дорогу. (Звон колокольчика)

-Давайте скажем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То в волшебный мир бумаги
Можно сразу же попасть.

-Вот мы с вами и оказались в бумажной стране. (Дети подходят к столам и садятся.)

Основная часть

Какая бывает бумага

-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на подносах? (Листочки.)

-А из чего сделаны эти листочки? (Из бумаги.)

«Разноцветная бумага»

-Какого цвета бумага? (Красного, жёлтого, синего, зелёного, белого)

-Бумага одного цвета? (нет, разного цвета)

-Как называется бумага разного цвета? (правильно, разноцветная или цветная)

-Повтори Саша, Маша, Соня: «Какая бумага бывает?»

«Гладкая и шершавая бумага».

-Ребята, возьмите в руки бумагу жёлтого цвета и проведите по ней пальчиками.

-Какая бумага на ощупь? (Гладкая, скользкая. (Спрашиваю 2-3 детей)).

-А теперь возьмите бумагу зелёного цвета и погладьте её.

-А какая эта бумага на ощупь? (Колючая, шершавая (спрашиваю 2-3 детей)).

-Правильно, ребята, бумага бывает гладкая и шершавая.

«Бумага мнётся».

-Ребята, возьмите бумагу синего цвета и сомните её.

-А теперь разверните её.

-Какая стала бумага? (Мятая. (спрашиваю 2-3 детей)).

-Бумага мнётся, и разгладить её нельзя.

Физминутка.

Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели,
А детки-сладкоежки
Конфетки дружно съели.

(Дети сидят на корточках, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(Дети встают и, кружась, машут руками.)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Бег врассыпную. Садятся на корточки.)

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесём.

(Складывают фантики в коробку.)

«Бумага рвётся»

-Ребята, оторвите кусочек бумаги. И ещё. Получается?

-Что случилось с бумагой? (Она рвётся.)

-Бумага рвётся. Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся.

«Вода и бумага».

-Ребята, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.

-Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой.)

-Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу.

-Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.)

-Бумага с водой не дружит. Бумага боится воды.

3 часть. Заключительная.

-Колокольчик зовёт нас в детский сад.

-Скажите: «Где мы были?» (В бумажной стране.)

-У кого гостили? (У Бумажной феи.)

-Что вы узнали о бумаге? (Бумага бывает разноцветной, рвётся, мнётся, намокает, бывает гладкой и шершавой.)

-Бумажная фея рада, что вы побывали у неё в гостях. Она говорит вам: «До свидания!» (Прощается с детьми.)

-Дети, подойдите ко мне. Вспомните волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То обратно в детский сад
Можно сразу же попасть.

-Вот мы и в детском саду.

Анализ

-Вам интересно было в бумажной стране? О том, что вы узнали о бумаге, вы расскажете родителям.

-Вы меня тоже порадовали. вы хорошо и правильно отвечали на мои вопросы, выполняли мои задания.

- А я вам открою секрет. Сейчас мы с вами наведём на наших столах порядок и будем готовиться к следующему занятию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год