Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет Тема: «Здравствуй, детский сад»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Давыдович Ольга Владимировна   
23.12.2013 01:07

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет Тема: «Здравствуй, детский сад»Программное содержание:
1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).
3. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуативный разговор «Моя любимая игрушка».
Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма). Рассказывать о том, как можно играть с этой игрушкой.

Скачать конспект со всеми планами по этой теме

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Целевая прогулка по группе.
Формировать ориентировку в помещении своей группы. Учить отвечать на вопросы «Где у нас живет мыло?», «Где живет Наташин стульчик (кроватка, шкафчик)» и др.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Наши игрушки»
Развивать понимание речи взрослых. Формировать навыки договаривания слов и сопровождения игровыми действиями поэтических произведений (при чтении стихов А.Л. Барто из цикла «Игрушки»).

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Лепка «Неваляшка»
Знакомить с пластилином, учить аккуратно им пользоваться. Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями.

«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Домик для мячика».
Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания - «Солнышко» (муз. М.Раухвегера, сл. А.Барто);
- для пения - «Водичка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. А.Шибицкой).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- платочки, погремушки, ленточки для самостоятельной игры детей;
- бумага, карандаши, шаблоны;
- шумовые инструменты для самостоятельного музицирования;
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;
- иллюстрации о лете, книжки-картинки А.Л.Барто;
- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто;
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;
- познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение игровых ситуаций с целью заучивания имен детей и знакомства с сотрудниками детского сада;
- организация знакомства со своим шкафчиком;
н- проведение игровых ситуаций с целью знакомства детей с порядком одевания;
- проведение пальчиковой гимнастики «Дружная семейка», «Села птичка на ладошку» и др.,
- проведение игровых ситуаций с «Куклой-грязнулей»;
- проведение упражнений имитационно-подражательного характера (как летают птички и др.);
- проведение дидактических игр с целью обогащения чувственного опыта детей;
- организация игр с напольным и настольным строительным материалом;
- использование элементарных словесных поручений «Принеси машинку», «Возьми мяч» и др.;
- использование художественного слова в общении с детьми («Наша Маша маленька», «Наши уточки с утра» и др.);
- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.).

Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
- использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- игровые ситуации «Покажем Кате, как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др.

Завтрак, обед, полдник, ужин: 
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- игровые ситуации «Кукла Маша обедает», «Научим Катю правильно держать ложку» и др.

Прогулка
- наблюдения за предметами ближайшего окружения; целевая прогулка по участку детского сада; рассматривание оборудования участка;
- подвижные игры «Птички летают», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках» и др.;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:
- проведение экскурсии по групповой комнате;
- слушание «Солнышко» (муз. М.Раухвегера, сл. А.Барто);
- игры-занятия «Покатаем куклу», «Выбери себе игрушку», «Покормим куклу Катю», «Оденем куклу после сна» и др.;
- чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
- рассматривание книжек-картинок;
- использование игровых ситуаций «Кубики рассыпались», «Поможем нашей Тане найти потерянный мяч», «Мы встречаем нового ребенка в группе» и др.;
- наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений знакомых животных;
- наблюдения за птицами, прилетевшими на участок;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.


Примерный план
образовательной работы
с детьми 3-4 лет
Тема: «Здравствуй, детский сад»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе»
Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Целевая прогулка по детскому саду (музыкальный зал)
Развивать умение ориентироваться в помещении музыкального зала, чувство безопасности. Учить называть и обследовать предметы, находящиеся в зале, делать простейшие обобщения (музыкальные инструменты, погремушки, флажки и др.).

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуативный разговор «Гости к нам пришли»
Знакомить детей с образцами обращения к взрослым, зашедшим в группу (Здравствуйте, Проходите, пожалуйста, До свидания, Приходите к нам еще). Учить обращать свою речь к собеседнику, совершенствовать умение внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки.

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Лепка «Тарелочки»
Учить преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар пальчиком.

«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Башенка»
Упражнять детей в различении и назывании основных строительных деталей. Учить строить по образцу. Формировать навыки анализа созданных построек.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания - «Солнышко» муз. М.Раухвегера, сл.А. Барто, «Дождик» муз. Н.Любарского;
- для пения - «Солнышко-ведрышко» муз. В.Карасевой, сл. Народные.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- бумагу, карандаши, шаблоны;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.;
- оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;
- дидактическую куклу;
- музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;
- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;
- комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;
- привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;
- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;
- создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение упражнений имитационно-подражательного характера с элементами дифференциации звуков («Как мышки - как мишки» и др.);
- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок, книжный уголок и др.);
- использование заданий на ориентировку в помещении своей группы;
- проведение игровых ситуаций с целью закрепления элементарных правил поведения в детском саду;
- использование игровых ситуации с дидактической куклой с целью закрепления последовательности одевания и раздевания;
- использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, рисования, лепки и т.д.;
- проведение дидактических игр на формирование умений группировать предметы по нескольким сенсорным признакам;
- организация простейших опытов по обследованию предметов;
- использование образцов словесных формул речевого этикета (при обращении к взрослым, пришедшим в детский сад и т.д.);
- рассматривание картинок, иллюстраций с изображением летних явлений природы, фотографий детей в детском саду;
- использование художественного слова в общении с детьми;
- организация и проведение пальчиковой гимнастики, игр в пальчиковый театр;

Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о правилах умывания;
- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;
- игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии?» и др.;
- использование потешек о воде, умывании;
- ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.

Завтрак, обед, полдник, ужин: 
- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);
- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе;
- разговоры о труде повара;
- использование потешек о приеме пищи;

Прогулка:
- наблюдения за предметами ближайшего окружения, сравнение их по размерам, форме (высокие низкие дома, деревья; прямоугольные окна, круглые мячи и т.д.), за осенними изменениями в природе (похолодало, пожелтели листья);
- подвижные игры «Бегите ко мне», «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Догони мяч» и др.;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:
- организация сюжетно-ролевой игры «Дом», «Магазин»;
- организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам с использованием пальчикового театра;
- слушание «Дождик», муз. Н.Любарского;
- чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского;
- дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов;
- наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:
- народная ролевая игра «Гуси-гуси»;
- катание на трехколесном велосипеде по прямой;
- наблюдения за осенними изменениями в природе;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год