Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Перспективный план по театрализованной деятельности для старших дошкольников «Весёлый балаганчик»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Шелькова Елена Викторовна   
06.04.2015 12:37

Перспективный план по театрализованной деятельности для старших дошкольников «Весёлый балаганчик»Перспективный план по театрализованной деятельности для старших дошкольников «Весёлый балаганчик»

на 2014-2015 учебный год:

Руководитель: воспитатель старшей группы №5 Шелькова Е.В.

Пояснительная записка:

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребёнка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно- речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.

Скачать конспект

Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог детского сада.

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности для детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений для детей старших групп перед младшими).
  • Обучение детей приёмам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживаний и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей.)
  • Приобщать детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Самары.
  • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Методы, используемые в работе с детьми:

  • беседа, рассказ, показ, сказка;
  • рассматривание иллюстраций, фото, мультфильмов, детских фильмов с участием детей;
  • методика работы с детьми строится на следующих принципах:
  • отбор содержания доступного детям 5-6 лет;
  • постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,
  • индивидуального подхода к детям.

Ожидаемые результаты:

  • В результате обучения по данной программе дети:
  • Должны уметь разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием кукол знакомых видов театров.
  • Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами
  • Выступать перед сверстниками, детьми младшей группы, родителями, иной аудиторией.
  • Должны знать некоторые виды театров.
  • Некоторые приёмы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: кукольных, пальчиковых, бибабо.
  • Должны иметь представления о театре, театральной культуре, истории театра, устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб), театральных профессиях (актёр, гримёр, костюмер, режиссёр, декоратор, осветитель, суфлёр, звукорежиссёр).
  • расширение словарного запаса.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Постановка и показ сказки
  • Показ кукольного представления.

Время проведения: 1 раз в неделю

Количество детей: 12 человек.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год