Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОЕКТ Зимних каникул «Зима, холода – очень дружная пора!»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Железных Лела Нодаровна   
08.05.2015 07:39

ПРОЕКТ Зимних каникул «Зима, холода – очень дружная пора!»ПРОЕКТ Зимних каникул «Зима, холода – очень дружная пора!»

С 22 декабря 2014 года по 16 января 2015 года.

Разработал и провел воспитател гр. №3 «Ромашки» Железных Лела Нодаровна МДОУ ДС №73

Дата Тема дня Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями

22. 12. 14 Дни новогодней сказки — Беседа с детьми на тему: «Новый год к нам идёт»

  • Разучивание стихов и песни про ёлочку к утреннику.
  • Рисование на тему: «В лесу родилась ёлочка», располагаем фонарики определённого цвета, используя дидактическую игру:

«Укрась ёлочку».

  • Игра-ситуация «Морозные деньки», восприятие наступившей зимы. (ФГОС РИД стр. 63) — Игра- имитация «В снежки» (имитируют разные игры со снегом), «В горку» (лопатой строят горку).
  • Игровое упражнение: «Помогаем кукле Варе одеться для зимней прогулки».
  • Рассматриваем иллюстрации: «Вот зима, кругом бело», «Наряжаем ёлку». (фото №21, 22) С родителями повторяем стихи и песни.

23. 12. 14 — // — // — //- Новогодний утренник:

  • Игровая ситуация: «Идем в гости к Деду морозу и его друзьям» (фото5-9), «Наряжаем ёлочку».
  • Аппликация: «Изготовляем игрушки для ёлочки»
  • Игра – ситуация: «Пляска с новогодней игрушкой около ёлки» (ФГОС РИД стр. 68) — Игра – забава «Музыкальный детский микрофон караоке» Поем песенки о зиме и Новом году, (развиваем музыкально – ритмические движения, чувства ритма)

Скачать план

Привлекаем родителей наряжать своих детей к празднику.

24. 12. 14 — // — // — //- — Беседа с детьми о празднике, вспоминаем сказочных героев (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик).

  • Беседа на тему: «Мы любим делиться», обращаем внимание на то, как приятно поделиться с товарищем, особенно в праздники.
  • упражнение: «Высокие и низкие ёлочки». — Игра- ситуация: «Кукла маша умывается», формируем навыки самообслуживания и культурно — гигиенические.
  • Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Поможем ёжику приготовить подарки», развиваем мелкую моторику.

Беседа с родителями на тему: «В новогодние дни мы не болеем», пьем витамины, закаляемся.

25. 12. 14 — // — // — //- — Упражнение: «Мы – медведи», стимулируем двигательную систему, имитируем походку медведя.

  • прогулка: наблюдение за зимним пейзажем. Чтение: З.Александрова «Снежок», обращаем внимание на красоту, характеристика признаков зимы. — Дидактическая игра: «Расскажи, кто какой герой сказок», развиваем связную речь, обогащаем словарь.
  • прогулка: Катаемся на ледянках, расчищаем дорожку лопаткой (фото №23, 24).
  • Подвижная игра: «Мы белые снежинки», «Кролики, зайчата» Беседа на тему о противопожарной безопасности (фонарики на ночь выключаем)

26. 12. 14 — // — // — //- — Беседа на тему: «Чем мне нравиться зима»

  • Обучающая ситуация: «Собираемся на прогулку», формируем у детей навыки самообслуживания, учимся одеваться и определять последовательность.
  • Игра – ситуация «Сказки матушки метели», развиваем двигательную импровизацию, внимание слушать. (ФГОС РИД стр. 68-69)
  • Дидактическая игра: «Наша одежда», развиваем связную речь.
  • Игровая ситуация: «Медвежонок умывается», развиваем культурно – гигиенические навыки. Беседа на тему: «Обращаем внимание на уличную одежду».

29. 12. 14 День мастеров-умельцев — Рисование: рисуем узоры зимы (снежинки).

  • Трудовое поручение: «уход за комнатными растениями», воспитываем бережное отношение к растениям.
  • Наблюдение за падающим снегом, чтение: Л.Воронкова «Снег идет», формирование представления о зиме, характерные изменения.
  • Дидактическая игра: «Строим домик для сказочных героев», развитие мелкой моторики.
  • Игровое упражнение: «Игрушки на ёлочке», определяем цвет и форму.
  • Самостоятельная деятельность, находим себе занятие. «Новогодняя игрушка», конкурс, изготовление ёлочной игрушки на большую ёлку в парке.

30. 12. 14 День мультяшек — Мульти — концерт: прослушивание песен из мультипликационных фильмов. Воспитываем эмоциональную отзывчивость на музыку.

  • Игра – ситуация: «Как не замёрзнуть в холода», из серии «Смешариков».
  • Мульти – зал: просмотр мультфильмов: АЗБУКА основ БЕЗОПАСНОСТИ жизнедеятельности, «Смешарики».
  • Подвижные игры: «Воробушек и кот», «Через речку», «Кто дальше бросит». Смотр – конкурс: «Парад снеговиков», придумать и смастерить интересный персонаж в виде снеговика дома с детьми.

31. 12. 14 День сюрпризов и подарков — Рисование: «Маленькая ёлочка в гости к нам пришла», закрепление умения располагать фонарики определённого цвета, использую дидактическую игру «Укрась ёлочку» (фото №19, 20).

  • Игра – ситуация: «Ёлочка в лесу», вовлекаем в двигательную импровизацию, используем воображаемые предметы.

(ФГОС РИД стр. 64)

  • Наблюдение за падающим снегом: Чтение: А, Барто «Снег», развиваем литературную речь. — Дидактическая игра: «По ровненькой дорожке».
  • Игровая ситуация: «Мишке нужна помощь в выборе подарков», формируем навыки культурного поведения.
  • Подвижная игра: «Пойдем в гости», «Хоровод около ёлки», "Сюрприз под ёлочкой».

Поздравляем с наступающим Новым Годом, дарим хорошее настроение.

12. 01. 15 День сказки — Прослушивание музыкального произведения «Ёлочка» муз. М.Карасева. Приобщаем к слушанию инструментальных произведений.

  • Сюжетно – ролевая игра: «Жили у бабуси два весёлых гуся», играем свои роли, вживаемся в сказку.
  • Игра – ситуация «Три лисицы-мастерицы», учимся импровизировать. (ФГОС РИД стр. 74)
  • Подвижная игра: «Кони», «Воробушек и кот», «Птички и птенчики».
  • Дидактическая игра: «Страна вещей», учим назначение предметов одежды, узнаём их по описанию.
  • Самостоятельная деятельность с костюмами сказочных персонажей, определяем себе роль (фото № 1-4) Напоминаем о конкурсе «Парад снеговиков».

Дома смотрим русские народные сказки.

13. 01. 15 День цирка — Игра – ситуация: «Варя пришла в цирк», изучаем животных, их поведение.

  • Прогулка: Творческая мастерская: композиция «Разноцветная гусеница», учимся скатывать шары из снега.
  • Сказка в театре картинок: «Маленький ёжик», настраивает детей на тихие и ласковые интонации, вызывает состояние покоя и добрые чувства. — Подвижные игры: «Поймай зайку», «Кони».
  • Дидактическая игра: «Разложи картинку», тема «Цирк», формируем навыки классификации животных.

Беседа: «Домашние животные», расскажи про своего домашнего любимца. По возможности принести фото.

14. 01. 15 Рождественские встречи — Наблюдение за прохожими. Чтение: З. Александрова «Дед Мороз», углубляем и расширяем знание детей, выделяем изобразительно — выразительные средства, понимаем их значение.

  • Прогулка: Подвижная игра: «Санный поезд», катание на санках.
  • Творческая мастерская, рисование: «Снежинки – пушинки», рассматриваем фотоальбомы «Зима», интерес к рисованию. — Музыкально – дидактическая игра: «Птички и птенчики», Развиваем звуковое восприятие.
  • Чтение и обсуждение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», углубляем и расширяем знание детей.
  • Подвижные игры: «Кто больше соберёт шишек», «Зайка беленький сидит», «Попади снежком». Консультация с родителями: тема «Рождественские встречи», дать преставление о значении рождества.

15. 01. 15 День волшебных превраще-ний — Наблюдение за зимующими птицами. Знакомимся со снегирями, обращаем внимание на характерные признаки: величина, окрас, поведение.

  • Праздник на уроке физкультуры: «Игры со сказочными героями» (фото 16, 17).
  • Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Открой – закрой», подбираем крышки к банкам по размеру и цвету. Развиваем мелкую моторику рук, силу пальцев, зрительное восприятие. — Прослушиваем песню «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
  • Прогулка: Творческая мастерская: художественное конструирование из природных материалов «Снежные цветы», Знакомим детей с техникой создание «цветков», развиваем творческие способности и фантазию.
  • Работа по самообслуживанию: чистим перчатки и варежки, обсуждаем с детьми о данной операции, придумываем различные игровые действия ( «согреем ладошки», «отряхнем лапки котику»), воспитываем опрятность и бережность к вещам.

Беседа на тему «Волшебство для детей», дать знать, как важно для детей развитее фантазии, уточнить, какое представление о волшебстве можно дать детям.

16. 01. 15 День зимних забав — Наблюдение: снегопад, чтение С.Маршак «В январе», учимся отражать в речи наблюдаемые явления, отвечая на вопросы. Формируем умение сопоставлять свои наблюдение, впечатление с содержанием стихотворения.

  • Лепка: «Ёлочка», развиваем мелкую моторику рук (фото 13, 14, 15).
  • Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Детский сад»: беседа на тему «Наше соседи – старшие дети»; чтение рассказа Н. Гернет «Сестричка». Расширяем кругозор детей, знакомя с ближайшем окружением, стимулируем желание познакомиться. — Игровая ситуация: «Медвежонок завтракает», формируем культурно * гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
  • Дидактическая игра: «Кто что делает», Учим детей называть действие, которые совершают животные. Обогащаем словарный запас, развиваем связную речь.
  • Прогулка: Подвижная игра: «Снежки и ветер», Формируем умение использовать знание о природных явлениях в игровых действиях. Развиваем навыки ориентировки и скоростные качества. Консультация с родителями: «зимние забавы», уточняем виды и значение, организованные во время прогулок, даём рекомендации по их проведению и мере предосторожности.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год