Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».
Конспекты планов в детском саду
Автор: Ваняева Ольга Васильевна   
11.05.2015 23:26

Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы»Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы»

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Знакомство с детской лабораторией. Волшебные стёклышки».

Задачи:

  • уточнить представление: о том, кто такие ученые, о назначении детской лаборатории, о правилах поведения в детской лаборатории
  • познакомить с понятиями: «наука» (познание), «гипотеза» (предположение), эксперимент (опыт)
  • познакомить детей с приборами для наблюдения и опытов: микроскоп, лупа, подзорная труба, бинокль, телескоп
  • познакомить с правилами пользования приборами. Экскурсия в детскую лабораторию.

Скачать планы

Беседа: «Что такое лаборатория?»

Беседа: «Где применяют волшебные стеклышки?»

Опыты – эксперименты: «Естественная лупа», «Подводная лодка», «Секретное письмо», «Как оттереть зелёную от травы коленку?»

Рассматривание приборов.

Игра: «Нюхаем, пробуем, слушаем, видим, ощущаем».

Сюжетно – ролевая игра: «Научная лаборатория». Привлечь родителей к созданию предметно — развивающей среды.

Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности».

Консультация:

«Значение опытно – экспериментальной деятельности для психического развития ребенка»

Оформить альбом со схемами и зарисовками, пиктограммами по детскому экспериментированию.

2 неделя

Тема: «Этот удивительный воздух. Обследование свойств воздуха»

Задачи:

  • развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность
  • дать представление о воздухе как газообразном веществе
  • познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения
  • помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека
  • формировать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

Образовательная ситуация.

Проектная деятельность.

Опыты — эксперименты с воздухом: «Как обнаружить воздух?», «Воздух расширяется», «Воздух сжимается»,

«Взвешивание воздушных шаров».

  • Наблюдение на прогулке за ветром.
  • Беседа о свойствах воздуха.
  • Загадки о воздухе.

Игры: «Что в пакете», «Узнай по запаху», «Игры с соломинкой».

Рисование.

Консультация: «Игра или экспериментирование».

Цель: Роль экспериментирования для развития дошкольников.

Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования новой познавательной литературой.

Домашнее задание: дети с родителями оформляют панно «БЕРЕГИТЕ ВОЗДУХ» (прикрепляют силуэты деревьев), раскрашивание силуэтов деревьев.

Изготовление флюгера.

Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; он находится вокруг нас, воздух можно почувствовать. Расширять представление детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, горячий (легкий) поднимается вверх. При охлаждении воздух сжимается, холодный (тяжелый) опускается вниз, он может быть влажным.

Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс, научить различать его силу.

Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Поместить в уголок султанчики, игрушки – вертушки, сосуды разного объема и формы.

Определить силу ветра с помощью флюгера.

3 неделя Тема: «Волшебница вода».

Задачи:

  • уточнить свойства воды (жидкая, бесцветная, прозрачная, без запаха, текучая, имеет вес, не имеет формы)
  • способствовать накоплению представлений о свойстве воды: вода изменяет цвет
  • выявить вещества, которые растворяются в воде
  • познакомить со способом очистки воды – фильтрованием
  • выявить положительные и негативные стороны воздействия воды на окружающую среду и человека.
  • развивать любознательность, мыслительные способности.

Образовательная ситуация.

Презентация: «Опыты с водой» (мультимедиа).

Проектная деятельность.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо».

Проведение опытов с водой: «Узнаем, какая вода» (по карточке-схеме), «Окрашивание воды», «Очищение воды с помощью фильтров».

Игра «Спрячь пуговку». Консультация:

«Игра или экспериментирование».

Цель: рассказать родителям о роли экспериментирования для развития дошкольников.

Зарисовка в таблице графических рисунков, обозначающих данные свойства воды.

Закрепить знания правил безопасного поведения при работе с различными веществами.

4 неделя Тема: «Состав и свойства почвы.

Сравнение песка, почвы и глины. Песочные часы».

Задачи:

  • познакомить со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины
  • расширить знания о свойствах песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого)
  • развивать познавательный интерес детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности
  • обогащать и развивать словарь детей
  • закрепить знания об окружающем мире.

Образовательная ситуация.

Экспериментирование с песком и глиной на прогулке «Песчаный конус», «Рассеянный песок», «Своды и тоннели», «Мокрый песок».

Рассматривание, обследование и сравнение песка и глины.

Игры с песком и глиной.

Рисование на сухом, мокром песке.

Лепка из песка и глины. Анкетирование родителей.

Цель: выявить отношение родителей к исследовательской активности детей. Дети называют сходства и

различия между песком и глиной, проводят опыты, зарисовывают наблюдения в таблицу.

Поместить в уголок экспериментирования песочные часы, емкости с почвой, глиной, песком, палочки для самостоятельных опытов.

Октябрь

Неделя Тема, задачи Вид деятельности Работа с родителями Примечания 1 неделя Тема: «На свету и в темноте».

Задачи:

  • выявить благоприятные условия для роста и развития растений
  • определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растения
  • развивать познавательный интерес детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности; Образовательная ситуация.

Опыты – эксперименты: «Росток», «Для чего корешки», «Как увидеть движение воды через корешки?», «Что потом?», «Где лучше расти?», «На свету и в темноте»

Дидактическая игра «Угадай растение», «Хорошо-плохо», «Один-много».

Труд в природе. Консультация на тему: «Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным».

Практикум: «Занимательные опыты для умных пап и дошколят». В течение недели дети под руководством воспитателя наблюдают за двумя растениями, одно из которых находится на свету, а другое – в темноте.

Вывод: растение растет быстрее на свету, чем в темноте.

Зарисовка опыта.

Сбор осенних листьев для гербария.

2 неделя Тема: «Магнит и его волшебные свойства».

Задачи:

  • познакомить с понятиями «магнит» и «магнитная сила»;
  • формировать и приобретать знания посредствам опытов, делать выводы, обобщения;
  • воспитывать навыки взаимопомощи;
  • развивать воображение, творческие способности.

Образовательная ситуация.

Игры-эксперименты с магнитом: «Танцующая фольга», «Вися на голове».

Изготовление театра:

Сказка «3 поросёнка» на новый «магнитный» лад.

Составление схемы «Что притягивает магнит». Консультация: «Соблюдение правил безопасности».

Цель: Познакомить с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома. Поместить в уголок магниты разные по размеру и разные мелкие предметы из разных материалов.

Вырезать любых героев сказок и с обратной стороны приклеить металлическую пластинку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год