Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Программа дополнительной образовательной деятельности «Почемучка» по подготовке детей к школе 6-7 лет
Конспекты планов в детском саду
Автор: Елена Евгеньевна Мелентьева   
06.11.2014 19:41

Программа дополнительной образовательной деятельности «Почемучка» по подготовке детей к школе 6-7 лет.Программа дополнительной образовательной деятельности «Почемучка» по подготовке детей к школе 6-7 лет.
Содержание программы «Почемучка»
Знакомство с Почемучкиным (раздел Знакомство с Почемучкиным)
Теоретический
материал-0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: познакомить детей с главным героем, вызвать интерес к заданиям героя
Игра – разминка «Чему я хочу научиться»
Пальчиковая гимнастика
1.Рады познакомится.
2. Отправь письмо
Артикуляционная гимнастика 3. Заучивание скороговорки Зрительная гимнастика
Рефлексия
Семья
(раздел Семья)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

 

Скачать конспект

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование
графомоторных навыков и умений.    Игра – разминка «Семья»
Пальчиковая гимнастика
1.7«Я» Почемучкина
2.Помощники
Зрительная гимнастика Рефлексия
100 вопросов
(раздел 100 вопросов)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений.    Игра – разминка «Задай вопрос соседу»
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
1.Кто? Что? Где?
2.Сколько?
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Круг, квадрат и треугольник
(раздел Математика)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие математических представлений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Геометрические фигуры»
Пальчиковая гимнастика
1.Геометрические фигуры
2. «Мы всегда  тобой рядом»
Артикуляционная гимнастика
Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Фигурный мир
(раздел Математика)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие математических представлений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Геометрические фигуры»
Пальчиковая гимнастика
1.Волшебный прямоугольник
2.  «Семьи, Прайды и Стада
Зрительная гимнастика
Рефлексия
В царстве геометрических фигур
(раздел Математика)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие математических представлений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Геометрические фигуры»
Пальчиковая гимнастика
1.Мы едем, едем, едем
2. В гостях у феи Геометрии
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Все по порядку
(раздел Математика)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие математических представлений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Геометрические фигуры»
Пальчиковая гимнастика
1.Продолжи узор
2.Догадаемся и восстановим
3.Наводим порядок
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Больше – меньше
(раздел Математика)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие математических представлений; развитие умения решать решать и составлять арифметические задачи; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Геометрические фигуры»
Пальчиковая гимнастика
1.Больше, меньше или равно?
2.Где больше?
3.Кто в домике живет?
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Волшебные фигуры
(раздел Математика)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие математических представлений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Геометрические фигуры»
Пальчиковая гимнастика
1.    Если нравиться тебе, сделай так!
2.    Чудесные фигуры
3.    Сравни
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Фея осень
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы осени»
Пальчиковая гимнастика
1.Первая осенняя загадка
2.«Осеняя мода» или «Цвета осени»
Артикуляционная гимнастика
Заучивание скороговорки
зрительная гимнастика
Рефлексия
Осенняя палитра
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы осени»
Пальчиковая гимнастика
1. Кисти и краски
2. Листопад
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
В гости к Осени
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Признаки осени»
Пальчиковая гимнастика
1.Где живет осень?
2.Собираемя в гости
3.Собираем урожай
Зрительная гимнастика
Рефлексия
«Цветные разговоры» или «говорящий цвет»
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы осени»
Пальчиковая гимнастика
1. «Цветные ритмы»
2. «Цветные разговоры»
Зрительная гимнастика
Рефлексия
С нами небо говорит!
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.
Пальчиковая гимнастика    Игра – разминка «Приметы осени»
Пальчиковая гимнастика
1. Осеннее небо
2. «То ли птица, то ли зверь»
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Во сне и наяву
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы осени»
Пальчиковая гимнастика
1. Кто как спит»
2.Созвездия
Зрительная гимнастика
Рефлексия

Капризное утро
(раздел Временные представления)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Когда это бывает?»
Пальчиковая гимнастика
1. Утро, день, вечер, ночь
2.Утро Незнайки
3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Осенние превращения
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы осени»
Пальчиковая гимнастика
1. Превращение березового листочка
2. История яблока
3.Грибная пора
4. Прятки и превращения
Артикуляционная гимнастика
5.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Летят перелетные птицы
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Птицы
Пальчиковая гимнастика
1. Наши пернатые друзья
2. Что лишние?
3.Кто что ест?
Зрительная гимнастика
Рефлексия
И осень не кончается!
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы осени»
Пальчиковая гимнастика
1. «Ай да яблочки»
2. «Дары осени»
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Что такое зима?
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы зимы»
Пальчиковая гимнастика
1.Невидимки
2. «В снегу, под снегом, на снегу»
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Зимушка-зима
раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы зимы»
Пальчиковая гимнастика
1. Портные
2. Найди ошибку
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
зрительная гимнастика
Рефлексия
Задание Деда Мороза
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы зимы»
Пальчиковая гимнастика
1.Без рук, без ног, а рисовать умеет
2.Снежные задачки
3.Снежные скульптуры
Артикуляционная гимнастика
4.Заучиваие скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия

Зимние загадки
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Какая она - зима»
Пальчиковая гимнастика
1. Белое одеяло
2.Загадки белого листа
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Приглашаем в гости
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы зима»
Пальчиковая гимнастика
1. Приглашение на праздник или загадки Деда Мороза
2.Писма без слов
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Дед Мороз и Лето
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа



Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Подарок на Новый год»
Пальчиковая гимнастика
1. Какое время года?
2. Подарки Деда Мороза
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Новый год у ворот
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Подарок на Новый год»
Пальчиковая гимнастика
1. «Страна наоборот»
2. Наша елка велика
Зрительная гимнастика
3.Пора в дорогу!
Артикуляционная гимнастика
4.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Скоро, скоро новый год!
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Подарок на Новый год»
Пальчиковая гимнастика
1. Украшаем, наряжаем
2. Спешит, спешит с подарками веселый Дед Мороз!
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
С наилучшими пожеланиями
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Зимушка-зима»
Пальчиковая гимнастика
1. Подарки Дуду
2. Рисунок Деда Мороза
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Почему год круглый
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Времена года»
Пальчиковая гимнастика
1. Волшебные колечки
2.Круглый год
Зрительная гимнастика
3.Карусели
Артикуляционная гимнастика
4.Заучивание скороговорок
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Птицы
(раздел птицы)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Времена года»
Пальчиковая гимнастика
1. Наши знакомые птицы
2. Загадки воробьишки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Птицы зимой
(раздел птицы)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Времена года»
Пальчиковая гимнастика
1.Пусть теплее будет от заботы нашей!
2.Ай да хвосты
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Двенадцать месяцев
(раздел временные представления)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Двенадцать месяцев»
Пальчиковая гимнастика
1.Двенадцать месяцев в году в свою играют чехарду
2.Налетели метели
3.Загадки для Почемучкина
4. Говорящие названия
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Деля – Неделя
(раздел временные представления)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Дни недели»
Пальчиковая гимнастика
1.Дела житейские
2.Мой выходной
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Сутки
(раздел временные представления)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Дни недели»
Пальчиковая гимнастика
1.Режим.
2.Мы помогаем.
3.Кто лучше всех знает  «когда», «пора», «сколько»…
Артикуляционная гимнастика
4.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия

Музыка зимних вьюг
(раздел зима)
Теоретический материал-0.3 часа
Практический материал–0.7 часа

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год