Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Конспекты планов в детском саду
Автор: Нестерова Ольга Юрьевна   
16.11.2015 12:35

СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕСЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Группа № 1 Солшышко Разработала: Нестерова Ольга Юрьевна

Месяц Тема Краткое содержание традиционных событий и праздников Мероприятие

Сентябрь Наша группа.

Труд воспитателя, младшего воспитателя. «Наша группа» Адаптация к пространству (помещения группы: спальня, игровая, туалетная комнаты; переход из помещения в помещение) и предметному оснащению группы и новому социальному окружению; уголки (центры): наполнение и возможности деятельности, правил поведения, общения со взрослыми и детьми. Игра –ситуация «каждой вещи своё место»

 

Скачать планы

Овощи. Фрукты. «Во саду ли, в огороде» продолжать обогащать представления о предметном мире: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, познакомить детей с плодами овощных культур и правилами их безопасного использования.

Коллективная работа по лепке «Мои игрушки»

Игры и игрушки. «Наши игрушки» Адаптация к пространству предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, форма, размер), развитие игрового опыта. Освоение правил их использования (расположения на определённых местах: в кукольном уголке, на сенсорном столике. Коллективная аппликационная работа «Мои игрушки»

Моя семья. «Наша дружная семья» Представления о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье), доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональные состояния в «типичных» жизненно- бытовых ситуациях; рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме; разыгрывание этюдов – игр обращений, проявлений заботыы Создание коллективного альбома «Моя семья»

Октябрь Грибы «На лесной полянке» Продолжать обогащать представления детей о дарах леса – грибах; закрепить названия грибов, различать съедобные и ядовитые грибы. Воспитывать бережное отношение к природе. Выставка детских работ «Грибная полянка»

Сравнение дерева и кустарника «Деревья и кустарники» Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире: расширять знания детей о деревьях и кустарниках, умение сравнивать их. Составление осеннего букета из листьев

Я и мои друзья. «Мои друзья» Развивать представление о человеке (себе, сверстнике) и признаках здоровья человека: учить детей доброжелательно относиться к детям в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость. Тренинг «Я и моя друзья»

Осень. «Яркие осенние листья» Приход осени, наблюдение изменений в природе, чтение стихов и описаний осенней природы, рассматривание произведений изобразительного искусства с выделением сезонных изменений, закрепить знания об осенней одежде человека Осенний праздник

Труд повара. «Кто работает в детском саду» Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире: познакомить с функциональным назначением помещения – кухней, с сотрудниками кухни, с их обязанностями – трудом повара. Сюжетно- дидактическая игра «Поварята»

Ноябрь Рассматривание комнатного растения — бальзамина «Наши зелёные друзья» Обогащать представления детей о комнатных растениях: учить узнавать и называть растение; части растения используя модели (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к растения Рассказывание по схеме о растении

Моё тело «у Мойдодыр у нас в гостях» Формировать представления детей о строении тела человека. Дидактическая игра «Органы чувств»

Рыбка в аквариуме.

«Что такое аквариум?» Дать представление о рыбке как о живом существе, о том что она нуждается в уходе и бережном отношении. Коллективная работа «Рыбка в аквариуме»

Работники прачечной «Кто заботиться о нас» Формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса (цель, материал, бытовая техника. Воспитывать уважение к труду работников детского сада, желание облегчить их труд. Сюжетно – дидактическая игра «Мы стираем»

Декабрь Домашние обитатели (наблюдение за котёнком) «Мой домашний любимец» Яркие впечатления о домашних питомцах: внешний вид, строение, особенности покрова; элементарные правила посильной забот о них (подкармливание, выгул); чтение стихов и рассказов о животных стимулирование вопросов. Дидактические игры «Что за зверь?» и т.п. НОД обобщающего характера «Домашние питомцы»

Магазин. «Магазин продуктов» познакомить детей с трудом продавца Сюжетно- дидактическая игра «Магазин»

Елочка-красавица.

Зимние развлечения. «Зимние чудеса» Воспитывать бережное отношение к живому дереву. Расширять представления о зиме. Познакомить с зимними развлечениями. Рассматривание картины «Зимние развлечения»

Январь Машины – наши помощники. «Грузовик привёз игрушки» Знакомство с транспортным средством, рассматривание игрушки грузовика (структурные части, форма, размер, цвет); рассматривание разных по размеру машин (игровом уголке, на дидактической картине, на прогулке машины у детского сада, машина привезла продукты в детский сад. Сюжетно- дидактическая игра «Шофёры»

Дикие животные. «В зимнем лесу» Расширять представления детей о диких животных НОД обобщающего характера «Дикие животные»

Зима. «Зимушка- зима» познакомить детей с характерными признаками зимы, развивать навыки и умения играть в зимние игры и забавы. Выставка детских работ

«Снег идёт»

Февраль Труд врача «В гостях айболита» Правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание и вымывание рук, забота и гигиена частей тела (ушей, глаз, рта, носа); некоторые предметы, атрибуты, инструменты доктора (градусник, трубка ёмкости с лекарством и т.п); эпизоды игры «На приёме врача»; вежливые формы обращения. Сюжетно- дидактическая игра «Больница»

Наблюдение за снегирем. «Птиц прилетели» Птицы: внешний вид, строение, особенности оперения, цвета перьев, различия разных птиц. НОД обобщающего характера «Птицы»

Папы и дедушки «Папин праздник» Традиции праздника и поздравлений мужчин, образ мужчины- защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые «типичные» мужские занятия; изготовление подарков папам (изделие из теста- вырезание формочками из пласта глины брелков для сотовых телефонов, значков) Создание коллективного плаката «Папы и дедушки»

Птицы домашние Познакомить детей с перелётными птицами, закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представления о том, как птицы в домашних условиях. Создание тематического альбома «Домашние птицы»

Март Мамы и бабушки. «Наши мамочки» Традиции праздника и поздравления мам; типичные «женские» домашние заботы и дела; рассматривание фотографий, образов женщин в портретной и жанровой живописи; изготовление подарков мамам (аппликация открытки – поздравления «Самый красивый букет мамочке!». Создание коллективного плаката «Мамы и бабушки»

Посуда. «Кукла готовит обед» Предметы кухонной посуды, оборудования (плита, буфет), название, способы использования, некоторые части; правила безопасности на «кухне», название некоторых блюд, последовательность «приготовления» НОД обобщающего характера «Посуда»

У кого какие шубки. «Вот какие шубки» Расширять представления детей о простейших связях в природе- весной люди заменили тёплую одежду на облегчённую; изменение внешнего вида животных. НОД обобщающего характера «У кого какие шубки»

Покажи мне сказку

(театр картинок, «би-ба-бо», настольный, пальчиковый, теневой) «Мы показываем театр» Представления о кукольном театре; рассматривание атрибутов разного вида театров, этюды на выражение эмоций интонацией, позой (по типу «Море волнуется…весёлая фигура замори») дорисовывание атрибутов для игры Драматизация сказки «Теремок»

Апрель Квартира (мебель) «Заяюшкина избушка» Рассматривание сказочных домов: выделение структуры, частей, материалы для строительства, различий о внешнем виде, декоре; чтение сказки, обсуждение коллизии; конструирование домов для известных детям персонажей (из строительного конструктора или кубиков, деталей настольного конструктора или кубиков на выбор детьми. Коллективное конструирование «Домик для куклы»

Что нужно человеку

(человек – живой организм; нуждается в уходе, заботе и любви) Формировать первичные представления у детей о человеке: дышит, двигается, питается, растёт, разговаривает, работает, играет, общается с другими людьми. НОД обобщающего характера «Что нужно человеку»

«Водичка – водичка..» Совершенствовать культурно- гигиенические навыки: умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Игры- эксперементирования с водой (переливание, окрашивание, таяние)

Весна пришла. «Мир за окном» Сезонные изменения в природе, названия месяца, появление весны, пробуждение природы, щебет и изменение поведения птиц; рассматривание веток, «подготовка» к весне некоторых растений (проращивание веток и луковиц) — посильная помощь в трудовых процессах (посадка). Весенний праздник

Май Работники парикмахерской «Парикмахерская» Рассматривание внешнего вида себя и других детей в зеркале и на фото; выделение различий (длина, цвет волос, цвет глаз, особенности прически и т.п.); рассматривание особенностей внешнего вида взрослых людей; рассматривание принадлежностей для подражания чистоты и опрятности лица и волос (расчески, зеркала и т.п.) Сюжетно-дидактическая игра «Парикмахерская»

Желтый одуванчик

«Живое вокруг нас» Разные виды цветов, первоцветы, представления о структурных частях, разнообразие цветов и оттенков, формы лепестков (эталоны, обследование), запах и характер поверхности (мягкие, шероховатые, гладкие т.п.) Коллективная работа «Жёлтый одуванчик»

Божья коровка «Наши маленькие друзья» Обогащать представления детей о насекомых- божья коровка: учить называть и узнавать; строение, используя модели (крылья, лапки, голова, усики, туловище). Воспитывать бережное отношение к насекомым. Коллективная работа «Божья коровка»

Труд взрослых «Все работы хороши» Расширение и обогащение представления детей о трудовых действиях, результатах труда. НОД обобщающего характера «Труд взрослых»

Июнь Праздник детства Традиции праздника и поздравления детей, особенности внешнего вида, изготовление подарков для детей. Развлечение «Праздник детства»

Моя страна – моя Россия «Нет на свете краше…» Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширять представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российским флагом, гербом; воспитывать чувство уважения к далёким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Создание фотоальбома «Любимый уголок моей родины

Светофорик – детям друг «Лучший пешеход» Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, познакомить их со светофором Сюжетно – дидактическая игра «На улицах города»

День рождения Сарова «Город мой родной» Закреплять знания о родном городе, его достопримечательностях, развивать интерес к родному городу, воспитывать чувство восхищения красотой своего родного города, желание сделать его ещё красивее. Оформление фотоальбома «Город мой родной»

Июль Если хочешь быть здоров – закаляйся! Способствовать формированию интереса к занятиям физическими упражнениями, самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями взрослого выполнять физические упражнения. День здоровья

Семья вместе, так и душа на месте! «Наша дружная семья» Представления о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье), доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональное состояния в «типичных» жизненно- бытовых ситуациях; рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме; разыгрывание этюдов – игр обращений, проявление заботы. Выставка совместного творчества детей и взрослых «Я и моя семья»

Чудеса из даров природы «Вот какие чудеса» Формировать первичные представления детей об окружающем мире, дать первичные представления об окружающем мире, дать первичные представления о свойствах материалов. Песчаный город

Эти летние цветы удивительной красы… Разные виды летних цветов, представления о структурных частях, разнообразие цветов и оттенков, формы лепестков (эталоны, обследование), запах и характер поверхности (мягкие, гладкие, шероховатые, гладкие и т.п.) Составление рассказов о лете

Август Летом все вокруг солнышком согрето! Накапливать и обобщать первичные представления о росте растений, их цветении, в зависимости условий среды; формировать позиции помощника и защитника живой природы; обогащать словарь за счёт расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения Рассматривание альбома «Растения наши помощники»

Я путешественник!

Развивать интерес к правилам безопасного поведения. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Создание коллективного плаката с фотографиями «Мы едем, едем…»

Юные исследователи

Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка со взрослыми. Стимулировать проявление признаков внеситуативно -познавательного общения со взрослыми. Побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками. Игры-эксперементирования с песком и водой

Во саду ли, в огороде… Обогащать представления детей о месте произрастания фруктов и овощей, развивать умение определять свойства овощей и фруктов с опорой на органы чувств (обоняние, осязание, вкус) содействовать воспитанию удивления, восхищения от общения с растениями сада и огорода. Формировать у детей представления о том, что в саду растут фруктовые деревья и ягоды, в огороде овощи. Уточнить строение растений (стебель, ствол., корень, листья., цветы, плоды, ягоды) и признаки живого объекта (растёт, дышит, питается, размножается) Коллективная работа по рисованию «Овощи и фрукты»

До свидание, лето!

Закреплять знания о лете, сезонных изменениях, развивать интерес к сезонным изменениям. Воспитывать чувство восхищения красотой лета. Беседа обобщающего характера «До свидания, лето!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год