Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План работы по преемственности ФГКДОУ № 145 и ФГКОУ СОШ № 135 на 2015 — 2016 гг.
Конспекты планов в детском саду
Автор: Корниенко Ольга Александровна   
11.10.2015 18:38

План работы по преемственности ФГКДОУ № 145 и ФГКОУ СОШ № 135 на 2015 — 2016 гг.

В настоящее время образовательные учреждения переходят на новые стандарты образования, что задает жесткие требования к работе школ и детских садов, в том числе требования к педагогам-психологам. С переходом образовательных учреждений на ФГОС изменились и требования к педагогу. В соответствии со Стандартами учитель (воспитатель) обязан обеспечить каждому учащемуся индивидуальную образовательную траекторию. Это невозможно сделать без знаний индивидуально – психологических особенностей детей. Такие данные, как правило, предоставляет педагог-психолог.

 

Скачать конспект

Особую актуальность в наше время приобрела проблема общих принципов преемственности между ступенями образованиями. Подготовка к обучению не должна дублировать программу первого класса, иначе процесс обучения в школе перестанет быть познавательным и развивающим для учеников. Но в то же время дети должны быть готовы к успешному освоению школьной программы. Большое внимание уделяется диагностике психологической готовности детей к школьному обучению. В настоящее время приоритетом является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программе начальной школы. Необходима и совместная работа педагога-психолога ДОУ и педагога-психолога начальной школы. Большой помощью педагогам-психологам школ смог бы оказать пакет исчерпывающей информации о результатах диагностики по подготовке к школьному обучению воспитанников детского сада. Это делают в ДОУ, но не всегда передают в школы. А психологам это необходимо делать, чтобы продолжить линию развития ребёнка, пришедшего в первый класс.

Опираясь на Письмо Минобразования РФ от 09. 08. 2000 n 237/23-16 О ПОСТРОЕНИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРОГРАММАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ и Методическое письмо Минобразования РФ от 25. 03. 1994 N 35-М «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ», можно предложить план преемственности ДОУ и СОШ. Наиболее удачным, на мой взгляд его реализация в военных городках и селах, а также в небольших городах.

Цель совместной деятельности:

  • Облегчение условий адаптации будущих первоклассников.
  • Создание благоприятных условий для воспитания и обучения детей, охраны и укрепления их здоровья, обеспечение интеллектуального, физического и личностного развития.

Задачи детского сада и школы:

  1. Знакомство педагогов начальной школы с ФГОС ДОУ, а воспитателей детского сада с ФГОС начальной школы, с целью организации преемственности, определения общих целей, задач, содержания развития детей.
  2. Организация совместных мероприятий с целью знакомства детей с школьной жизнью, требованиями к школьнику, знакомства с будущими учителями и, как следствие, облегчение адаптации будущих первоклассников.
  3. Способствовать становлению внутренней позиции школьника, мотивации, готовности к школе.
  4. Отслеживание развития воспитанника-ученика с целью выработки единого подхода к подготовке детей к школе, сохранения, развития накопленного в дошкольный период творческого потенциала.
  5. В ДОУ:

- Создавать оптимальные условия развития дошкольников.

- Закладывать основы будущего успешного обучения в школе.

- Развивать у детей межличностные отношения; готовность к коллективным видам деятельности.

-Поддерживать одаренных детей.

-Совершенствовать работу по развитию разговорной речи, рассказыванию, самостоятельному рассказыванию по картинкам и на предложенную тему.

-Умение живо, связно и последовательно излагать свои мысли.

-Развивать фонематический слух.

-Развивать моторику, как способность сложной двигательной активности детей при рисовании, письме, работе ножницами.

-Способствовать развитию логического мышления, слухового и зрительного внимания, слуховой и зрительной памяти.

Методическая работа

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год