Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОЕКТ «Игрушки в гостях у ребят»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Халяфиева Сирина Фагимовна   
20.08.2015 11:22

ПРОЕКТ «Игрушки в гостях у ребят»ПРОЕКТ «Игрушки в гостях у ребят»

Проблема: Однажды Эльвира принесла своего любимого плюшевого мишку. Эльвира была неразлучна с ним. Карина с Викторией позвали Эльвиру поиграть с ними в куклы, Эльвира оставила мишутку на стульчике, но постоянно взгляд ребенка падал на игрушку — на месте ли она. И в какой — то момент Эльвира не уследила, как игрушка оказалась в руках Артема. Увидев, что игрушку взял Артем в глазах Эльвиры появился страх, выступили слезы. Эльвира громко закричала сквозь слезы: это мой мишка! Артем тут же вернул Эльвире игрушку. Таким образом, возникла проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.

 

Скачать проект

Актуальность: Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем. Подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому. В жизни каждого человека – взрослого и маленького – всегда есть любимые игрушки: мягкие зайки и мишки, куклы Кати и Тани. Поэтому в группе возникла идея создания дидактической книжки-игрушки, внесение в группу любимых игрушек, совместные игры с ними, лепки и рисования для любимых игрушек, обыгрывание сценок из жизни игрушек. Важно, что и родители станут партнерами, помощниками, творцами. Цель: Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам. Задачи: Образовательные: Формировать у ребенка бережное отношение к игрушкам. Формировать интерес ребенка к диким животным. Дать знания детям о жизни мишки и зайца.

Развивающие: Развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе. Направленность: Обогащение знаний детей о игрушках, их предназначении. Активизация словаря. Вид проекта: Познавательно-игровой Продолжительность: Краткосрочный (16. 03-27. 03. 2015 г) Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатель, родители. Результаты проекта: Дети с большим интересом стали слушать произведения А.Л. Барто стали проявлять интерес к иллюстрациям по этим произведениям. Многие дети читают наизусть стихотворения А.Л. Барто из цикла «Игрушки».  Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют рядом друг с другом, повысилась речевая активность детей. Родители приняли самое активное участие: купили книги А.Л. Барто и принесли в группу для пополнения группового книжного уголка, пополнили игровой уголок новыми игрушками, получили информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек, а также поучаствовали в фотовыставке «Любимая игрушка моего ребенка». Организация проекта 1 этап – Организационный.

Постановка проблемы, определение цели и задач

Подбор иллюстративного материала, разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины). Планирование игровых видов деятельности.

Взаимодействие с семьёй.

2 этап – Основной.

Организация исследования в рамках проекта.

3 этап — Заключительный.

Подведение итогов работы над проектом Результаты проекта: Обогатилось содержание воспитательно-образовательного процесса. Дети познакомились с мишкой и зайцем, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Расширился кругозор детей. Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество. Улучшилась мелкая моторика рук. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог — родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Список литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010.
  2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду. — Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
  3. Власенко О. П. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – М., Учитель, 2011.
  4. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. — М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  5. Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс, 2011 г.
  6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. — М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  7. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., Просвещение, 1985.
  8. Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.
  9. Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. — М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  10. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения детей со сверстниками. — М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  11. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. воспитания и развития детей раннего возраста. Первые шаги. — М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  12. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2- 3 лет. — М.: Мозаика – Синтез, 2007.
  13. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1986
  14. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. — М.: Мозаика – Синтез, 2006.
  15. Янушко У. А. Рисование с детьми раннего возраста. — М.: Мозаика –

Муниципальное автономное дошкольное учреждение общеразвивающего вида №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостана Подготовила: воспитатель Халяфиева С.Ф Категория: соответствие занимаемой должности Стаж в данной должности: 6.5 лет г. Туймазы 2015 г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год