Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Перспективное планирование по развитию речи детей 2-3 лет в процессе ознакомления с природой
Конспекты планов в детском саду
Автор: Ольга Витальевна Лушникова   
10.02.2015 19:53

Перспективное планирование по развитию речи детей 2-3 лет в процессе ознакомления с природойПерспективное планирование по развитию речи детей 2-3 лет в процессе ознакомления с природой

 Пояснительная записка

Дети, поступающие в дом ребенка, как правило, очень сильно отстают в речевом развитии. Поэтому в своей работе я уделяю особое внимание именно этому направлению по развитию воспитанников.

Задачи по речевому развитию малышей мы решаем на специальных занятиях и в повседневной жизни – в совместной с детьми деятельности, целенаправленно управляемой воспитателем. При ознакомлении с природой дети усваивают природоведческий словарь, названия явлений неживой природы, растений, животных.

 Скачать конспект

В течение месяца можно проводить 2 – 3 занятия. Кроме того, содержание программы осваивается и на музыкальных занятиях, занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности и др., тем самым реализуется требование установления взаимосвязей между различными разделами программы. При этом необходимо помнить, что объем знаний, подлежащих освоению, нарастает постепенно (при повторном проведении занятий на одну и ту же тему).

Перспективное планирование составлено на основе следующих источников:

  1. 1.Программа воспитания и обучения детей в доме ребенка, разработана и подготовлена МЗ СССР, согласована с управлением дошкольного воспитания МП СССР, 1987г.
  2. 2.ПРОГРАММА воспитания и обучения в детском саду.

                             Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С, Комаровой.

           Москва. Мозаика – Синтез 2005.

  1. 3.Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.

                 Издательство «Мозаика – Синтез» Москва 2006.

               «Айрис – Дидактика» Москва 2007.

  1. 4.Карпухина Н.А.   Конспекты занятий в первой младшей группе детского   сада. Воронеж. 2008.
  2. 5.Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Москва. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2006
  3. 6.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных   экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008
  4. 7.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Издательство «Учитель» Воронеж 2007.

Месяц

1-я неделя

2–я неделя

3–я неделя

4–я неделя

Сентябрь

Знакомство с уголком природы. Наблюдение за рыбкой.

Цель: дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках.

Учить повторять слова и фразы. Формировать интерес к обитателям аквариума.

О.А. Соломенникова с.10

Знакомство со свойствами песка.

Цель: обогащать словарный запас, развивать элементарные навыки фразовой речи. Учить определять пригодность песка для игры на ощупь, по цвету, пользоваться формочками, строить первые холмики – домики.

С.Н. Теплюк с. 35

Падают листочки.

Цель: познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, обогащать словарный запас; развивать элементарные навыки фразовой речи; сравнить листья по величине: большой, маленький, развивать познавательный интерес.

Н.А Карпухина с.13

Целевая прогулка к осеннему дереву

Цель: дать детям элементарные представления

об осенних изменениях в природе; формировать умение выделять ствол, ветки и листья деревьев; обогащать словарный запас, развивать элементарные навыки фразовой речи;

О.А. Соломенникова с.8

 

Октябрь

Наблюдение за котенком

Цель:

дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Развивать умение подражать,

О.А. Соломенникова   с.14

Путешествие по территории участка.

Цель: учить слышать и понимать предложения воспитателя. Приучать участвовать в коллективном мероприятии.

В.В. Гербова.с.26

Курочка

Цель: формировать у детей определенный темп и ритм речи.

Н.А. Карпухина с.80

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Развивать фразовую речь; закреплять знания детей в назывании фруктов, узнавать их на картинках.

Н.А. Карпухина с. 19

1-я неделя

2–я неделя

3–я неделя

4–я неделя

 

Ноябрь

Дидактическая игра «Кого не стало»?

Цель: развивать активную речь, учить детей различать взрослых животных и их детенышей, развивать внимание, наблюдательность.

 

 

 

Т.М. Бондаренко с.109

 

 

«Морковка от зайчика».

Цель: развивать фразовую речь, расширять представления детей об овощах, формировать доброжелательное отношение к окружающим.

 

 

 

 

О.А. Соломенникова   с.7.

 

 

Наблюдение за птичкой

(у кормушки).

Цель: развивать активную речь, дать детям элементарные представления о кормушках для птиц, формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

О.А. Соломенникова   с.11

Знакомство со снегом

Цель: развивать активную речь, знакомить с разнообразными явлениями неживой природы, познакомить детей со свойствами снега

(холодный, в ладошке тает, можно лепить)

С.Н. Теплюк с. 35

 

Декабрь

Рассматривание картины «Птицы».

Чтение рассказа К.Ушинского «Гуси»

Цель: развивать умение подражать, познакомить с домашними птицами,

воспитывать любовь к животным.

 

Т.М. Бондаренко с.130

 

 

 

 

«Собачка»

Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять в речи детей определенный темп и ритм.

 

 

 

 

Н.А. Карпухина с.81

 

 

 

 

 

 

 

Повторение сказки «Репка». Д/упражнение

«Кто что ест»

Цель: учить произносить небольшие фразы, уточнить представления детей о том, что едят животные.

 

В.В. Гербова с.33

«Знакомство со свеклой и картофелем»

Цель: обогащать словарь детей, учить малышей различать овощи – свеклу и картофель, учить различать форму, цвет, вкус.

 

Т.М. Бондаренко с. 162

Месяц

1-я неделя

2–я неделя

3–я неделя

4–я неделя

 

Январь

Рассматривание елочки, украшенной игрушками.

Цель: развивать активную речь, побуждать детей выделять елочку среди деревьев, называть ее общеупотребительным словом, различать елочные украшения по внешнему виду.

Н.А. Карпухина с. 44

 

 

 

Целевая прогулка по участку: «Снеговичок и елочка».

Цель: развивать активную речь, расширять представления детей о деревьях, показать свойства снега, формировать   доброжелательное отношение к окружающему миру.

О.А. Соломенникова с.13

Игра «Кто что ест».

Цель: продолжать   уточнять представления детей о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакать», «есть», «грызть».

Т.М. Бондаренко с. 166

Чтение стихотворения

А. Барто «Кто как кричит»

Цель: познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух, речевое дыхание.

В.В. Гербова с.43

 

 

 

 

 

Февраль

Дидактическая игра «Знакомство с фруктами»

Цель: обогащать словарь, учить различать яблоко и другие фрукты,

развивать различные ощущения – зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные.

Т.М. Бондаренко с. 155

 

 

 

 

 

 

Рассматривание зимнего дерева на прогулке.

Цель: развивать активную речь, расширять представления о деревьях, показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период.

 

С.Н. Теплюк с. 25

 

 

 

 

«Зайка, мишка и лиса».

Цель: побуждать детей понимать простые словесные инструкции, обогащать словарь, воспитывать дружеские отношения.

Н.А. Карпухина с.91

Наблюдение за птицами.

Цель: развивать активную речь, формировать у детей желание заботиться о живых существах, охранять их.

Отметить особенности внешнего вида птиц.

С.Н. Теплюк с. 30

 

 

 

 

 

 

Месяц

1-я неделя

2–я неделя

3–я неделя

4–я неделя

Март

Рассматривание котенка

Цель: развивать активную речь, продолжать учить детей выделять и называть внешние особенности котенка (ушки, пушистая шерстка, прыгает, мяукает), воспитывать проявление добрых чувств;

Теплюк С.Н. с. 26

 

 

Села птичка на окошко».

Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста, развивать чувство ритма.

Н.А. Карпухина с.103

 

 

 

«Оденем Катю на прогулку»

Цель: обогащать словарь, формировать у детей понятие о времени года (пришла весна, греет солнышко, дети сняли валенки и шарф, бегут ручьи), развивать зрительное восприятие, воспитывать наблюдательность.

 

Н.А. Карпухина с. 63

 

Наблюдение за первыми ручейками.

Цель: развивать активную речь, учить детей соединять ручьи, прокапывать канавки, поворачивать их русла, слушать журчание ручья.

 

С.Н. Теплюк с. 35

 

Апрель

Рассматривание первоцветов

Цель: развивать активную речь, учить детей наблюдать за распускающимся бутоном – домиком цветка, учить отмечать цвет, называть цветок правильно.

С.Н. Теплюк с. 14

 

«Вот пришла весна»

Цель: обогащать активный словарный запас по теме, учить вслушиваться в рифмованный текст и повторять его.

Учить координировать речь с движениями.

 

Л.Н.Смирнова с.85

 

 

Рассматривание цыплят «Желтые, пушистые»

Цель: дать детям представление о цыпленке, желтый, пушистый, бегает, клюет зернышки, пищит, развивать звукоподражание.

 

Н.А. Карпухина с. 73

 

Рассматривание бабочки

Цель: развивать активную речь, учить детей выделять и называть отличительные особенности насекомого (бабочки); воспитывать бережное отношение к природе.

 

Теплюк С.Н. с.31

Месяц

1-я неделя

2–я неделя

3–я неделя

4–я неделя

Май

«Кукла Маша идет гулять»

Цель: развивать навыки связной речи, расширять знания детей о весне и ее признаках, учить детей сопровождать игру речью.

Л.Н. Смирнова с.86

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за одуванчиками.

Цель: развивать активную речь, учить выделять характерные особенности одуванчика, развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

О.А. Соломенникова с.20

Игры с водой и песком

Цель: развивать активную речь, продолжать знакомить детей со свойствами сухого и влажного песка, отметить свойства воды, развивать творчество.

 

 

С.Н. Теплюк с. 13

Наблюдение за щенком

Цель: развивать активную речь, учить отмечать и называть характерные особенности поведения и внешнего вида щенка

( есть туловище, лапки, голова, хвостик, бегает, лает, грызет)

 

 

Теплюк С.Н. с.12

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год