Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО "Портрет выпускника детского сада" |
Педагогика | |||
Автор: Додонова Кристина Юрьевна | |||
08.04.2015 06:44 | |||
Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО "Портрет выпускника детского сада" Старший воспитатель МБДОУ Детский сад №1 «Василек» Додонова Кристина Юрьевна «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» Л.С. Выготский ФГОС ДО ФГОС ДО разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Образовательные организации дошкольного образования самостоятельно разрабатывают и утверждают свои основные образовательные программы на основе ФГОС ДО. Образовательные области ФГОС ДО — Познавательное развитие; — Речевое развитие; — Социально-коммуникативное развитие; — Художественно-эстетическое развитие; — Физическое развитие. «Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств» Функции предметно-пространственной Развивающей среды Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности. Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным. Требования ФГОС ДО к предметно-пространственной развивающей среде Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. ВАРИАТИВНОСТЬ: ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: Полифункциональность материалов предполагает: ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ: Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ: Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. ДОСТУПНОСТЬ: Доступность среды предполагает: БЕЗОПАСНОСТЬ: Безопасность предметно – пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Таким образом, развивающая среда – это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных пространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта. МБДОУ Детский сад №1 «василек» Есть особый сад на свете, Детский сад, детский сад… Подготовительная группа«Солнышко» Воспитатель: Пичугина Наталья Васильевна Здесь у на стоят кабинки, Не раздевалка – красота!!! Все покажем мы сейчас! Заменяет физкультура! Постигать не устаем. Много знаний получают! Мы хотим играть для Вас! Как важно не опоздать… Помочь рука к руке! Сегодня в группе снова! И профессию менять!!! Портрет выпускника детского сада Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. Модель выпускника имеет большое значение:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|