Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Место проекта в современном образовании
Педагогика
Автор: Мокрушина Ольга Анатольевна   
13.11.2016 20:20

Место проекта в современном образованииМесто проекта в современном образовании

Автор: Мокрушина Ольга Анатольевна Воспитатель Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения д/с № 141, г. Ижевск Удмуртская Республика

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования. Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности
  • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают требования к психолого- педагогическим, кадровым, материально- техническим и финансовым условиям реализации Программы, а так же к развивающей предметно- пространственной среде.
  • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования представленны в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений.

 

Скачать конспект

Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Для развития этих личностных характеристик одним из наиболее подходящих методов обучения является – метод проектов.

Я предлагаю методическую разработку проекта, продуктом которого является электронная игра: «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем» (в программе Power Point), участие в создании которой вызывает повышенный интерес у современных дошкольников.

Ход реализации

образовательного коллективного

проекта — игры «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем»

I. Пояснительная записка к проекту:

Образовательный проект-игра «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем» появился в процессе образовательной работы в старшей группе программы «Развитие+» по разделу «Развитие экологических представлений» в ходе закрепления и обобщения представлений детей о природе экосистем: лес, луг, водоем.

Автор проекта: Мокрушина Ольга Анатольевна воспитатель МБДОУ №141

Вид проекта: творческо – познавательный

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель

Длительность: 1 месяц

Продукт проекта: электронная игра «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем»

Актуальность и ценность проекта:

  • проект является новой формой образовательной деятельности в соответствии с ФГОС при активном взаимодействии родителей, детей и педагогов
  • проект способствует воспитанию радостного, заботливого отношения детей к природе леса, луга, водоема
  • в ходе реализации проекта закрепляются, уточняются и обобщаются представления детей о экосистемах: лес, луг, водоем
  • в проекте использованы современные технологии информатизации образовательного процесса, что особенно интересно современным детям.

Цель проекта: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с участием родителей, детей и педагогов с использованием новых информационных технологий (ИКТ).

Задачи:

  • вызвать интерес и желание у детей, к поиску новых способов объяснения и демонстрации известной информации о животных и растениях леса, луга и водоема;
  • способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе;
  • сформировать положительную установку у детей и родителей на участие в совместной проектной деятельности;
  • создать электронную игру с использованием продуктов детской деятельности сделанных в ходе проекта.

II. Ход осуществления проекта:

1. Вводная часть:

проект начинается после ознакомительных образовательных занятий по темам «Лес», «Луг», «Водоем» когда у детей уже сформировались первые понятия и представления о растениях и животных леса, луга и водоема. Воспитатель организует проблемную ситуацию в форме непринужденной беседы (в группе, на прогулке). В процессе беседы неоднокрагно возникает проблемный вопрос «Где живет (или растет) то или иное животное (или растение) Далее детям предлагается дидактическая игра в виде «Четвертый лишний», состоящая из четырех животных и задается вопрос: «Могут ли дети сами сделать такую игру?» и возникает вопрос: «Как можно сделать эту игру?».

Предполагаемые идеиответы детей:

  • составить из готовых фотографий животных и растений;
  • нарисовать;
  • сделать аппликацию;
  • придумать устные задания;
  • создать электронные задания;
  • создать электронную игру;

2. Выбор лучшей идеи:

воспитатель ещё раз озвучивает/повторяет все идеи детей, предлагает детям выбрать самые интересные и определить участников реализации данных идей, задавая побуждающие вопросы: «Как это мы будем делать?», «Кто хочет делать?», «Кто будет помогать?», «Кто найдет?», «Кто придумает?». После этого педагог предлагает объединить все будущие готовые работы в общую электронную игру.

Основная часть проекта:

a) Практическая работа по созданию игровых упражнений детьми с воспитателем, детьми с родителями:

  • составить из готовых фотографий животных и растений (фото 1, 2);
  • нарисовать (фото 3, 4);
  • сделать аппликацию (фото 5, 6);
  • придумать устные задания;
  • создать электронные задания (фото 7, 8, 9);
  • создать электронную игру;

b) Презентация готовых игровых упражнений в группе;

c) объединение воспитателем игровых упражнений в электронную игру в Power Point:

  • отсканировать детские работы;
  • вставить в презентацию;
  • сфотографировать ребенка;
  • создать воспитателю задания в Power Point.

d) Презентация готовых игровых упражнений в группе;

e) объединение воспитателем игровых упражнений в электронную игру в Power Point:

  • отсканировать детские работы;
  • вставить в презентацию;
  • сфотографировать ребенка;
  • создать воспитателю задания в Power Point.

3. Завершающий этап:

презентация игры «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем», созданной педагогом, детьми и родителями на родительском собрании/встрече.

Во время презентации играем вместе с детьми и родителями.

4. Пост-проектный период:

  • оформление выставки в группе детских игровых упражнений;
  • создание папки-передвижки с фото –отчётом детских выступлений;
  • презентация в интернет-среде игры, фото-материалов;
  • проведение церемонии награждения с вручением грамот всем участникам;
  • участие в городских, республиканских, всероссийских конкурсах игровых пособий;
  • распространение игры в семьи.

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Именно проектная деятельность позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, а также будет способствовать всестороннему развитию личности дошкольника.

Использованные материалы:

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год