Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ИЗМЕНЕНИЕ СМЫСЛОВЫХ ОРИЕНТИРОВ: ОТ УСПЕХА ДЕТСКОГО САДА К УСПЕХУ КАЖДОГО РЕБЕНКА
Педагогика
Автор: Павлова Валентина Михайловна   
13.06.2019 20:09

ИЗМЕНЕНИЕ СМЫСЛОВЫХ ОРИЕНТИРОВ: ОТ УСПЕХА ДЕТСКОГО САДА К УСПЕХУ КАЖДОГО РЕБЕНКАИЗМЕНЕНИЕ СМЫСЛОВЫХ ОРИЕНТИРОВ: ОТ УСПЕХА ДЕТСКОГО САДА К УСПЕХУ КАЖДОГО РЕБЕНКА

Павлова Валентина Михайловна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 80 Красносельского района Санкт – Петербурга педагог — психолог

Аннотация. Каждый человек – уникальная личность. В чем-то он совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. И, бесспорно, эта его особенность может стать залогом его будущего успеха.

Будущее принадлежит тому, кто верит в свой успех! Помните, что воспитать успешную личность реб

енка может только успешная личность педагога. «Успех педагога – это успех каждого, ребенка». Желание овладевать знаниями, должно быть связано с положительными эмоциями.

Дети — цветы жизни! А, как известно, что даже цветы не растут без ухода с любовью, а иногда и чахнут. Не случайно В. А. Сухомлинский когда-то сравнил ребенка с маленьким ростком: «Ребенок – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод», а для этого необходим еще и компетентный педагог! Все мы бесспорно индивидуальны! И дети тоже. Каждый человек – уникальная личность.

Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что дошкольное детство является уникальным периодом, временем стремительного роста и развития детей. Профессор Чикагского университета Б. Блум построил кривую, отражающую скорость детского развития и степень влияния, которое оказывают на него условия жизни ребенка в разном возрасте. В частности, Б. Блум утверждает, что 80% умственных способностей ребенка формируется именно в дошкольном детстве: из них, согласно данным IQ-тестов, 20% способностей ребенок приобретает до 1 года, еще 30% — до 4-х лет и 30% — от 4-х до 8-ми лет. Разумеется, процентное определение способностей весьма условно, но чрезвычайно быстрое развитие дошкольника и его особую чувствительность к внешним воздействиям трудно отрицать.

Вторая закономерность, отмеченная Б. Блумом, касается той самой особой чувствительности, сенситивности возраста до школы: если верить кривой, получается, что, чем младше ребенок, тем большее влияние оказывают на него экзогенные факторы, — внешние условия окружающей среды. Восприимчивость к формированию способностей, которая создается в дошкольном детстве, может необыкновенно обогатить развитие ребенка или, напротив, оказаться впустую растраченным и, увы, недолговечным даром. Не секрет, что правильно подобранный игровой материал открывает дополнительные возможности для умственного роста дошкольника.

Ключевые слова: Успешный и профессионально компетентный педагог-залог успешности ребенка! Счастливый педагог – счастливый ребенок!

Основой всего, как известно, являются задатки – природные анатомо-физиологические особенности, с которыми человек рождается. Это особенности строения тела, двигательного аппарата, органов чувств, свойств нервной системы. Задатки могут превратиться в способности, а могут и не превратиться, в зависимости от воспитания и деятельности человека. При отсутствии надлежащего воспитания и деятельности даже большие задатки не станут способностями, а при соответствующем воспитании и деятельности даже из небольших задатков могут развиться способности достаточного высокого уровня.

Карл Витте (самый молодой доктор философии начала 19 века) считал, что любой ребенок способен стать гением. Ребенок, которому взрослые помогают развить способности, среди тех, у которых их было больше от природы, но развитием их никто не занимался. И разница между такими детьми может быть колоссальная. Влияние среды на ребенка огромное. Ни один ребенок не будет развиваться там, где ему плохо, где он испытывает дискомфорт.

Для развития детей в дошкольном возрасте необходимы следующие условия:

  • условия предметно-развивающей среды
  • творческая личность и высокая квалификация педагога
  • индивидуальный подход к детям в обучении и воспитании
  • развивающие программы, технологии
  • эффективное взаимодействие с семьей воспитанника
  • различные формы работы с разными детьми, а также с родителями детей
  • различные психолого-педагогические условия
  • участие ребенка в конкурсах и олимпиадах.

Важную роль в развитии способностей играют задатки, среда и деятельность, которой занимается ребенок. Важно создать среду, наполнить жизнь ребенка деятельностью, но еще важнее вызвать интерес к этой деятельности, создать ситуацию успеха.

Очень важную роль в этом играет успех педагога:

  • как пример, которому можно подражать
  • успешный педагог – счастливый педагог, а счастливые люди несут позитив, так и наоборот.

Создание условий, способствующих развитию детей еще в дошкольном возрасте, развитию их разнообразных потенциальных возможностей, является чрезвычайно важным элементом в развитии способностей ребенка.

Но не менее важным еще является и развитие познавательного интереса к деятельности, желание заниматься деятельностью, мотивация. А, следовательно не менее важны и педагоги, которые помогают развитию способностей детей.

Специалисты считают, что от без радостных занятий будет похвала и даже знания, но не будет способностей.

Хвалить это важно и нужно, и несомненно приятно! Но хвалить нужно конкретно за что то, учитывая особенности самооценки и достижения ребенка.

Ребенок растет, и развитие его способностей проходит 4 этапа:

  • Первый этап — игровой.
  • Второй этап — индивидуальность.
  • Третий — этап роста.
  • Четвертый — этап мастерства.

Вывод: на первом этапе ребенок тянется за взрослыми; на втором этапе педагог занимает все более заметную роль в развитии способностей ребенка; на третьем этапе взрослые имеют дело со способной личностью ребенка; на четвертом этапе взрослым надо быть очень осторожными, чтобы не привести ребенка к «звездной болезни».

Профессиональная компетентность педагога — залог успешности обучающихся.

Профессиональная компетентность педагога — один из факторов, оказывающих существенное влияние на сохранение и развитие ребенка. Главная задача современной системы дошкольного образования – создание условий для качественного воспитания и работы педагогов.

Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования.

Под понятием "компетентностный подход” имеют ввиду направленность процесса обучения на формирование и развитие ключевых (базовых, основных) и предметных компетентностей личности. Результатом этого процесса будет формирование общей компетентности человека, что является совокупностью ключевых компетентностей, интегрированной характеристикой личности. Такая характеристика должна сформироваться в процессе обучение и содержать знание, навыки, опыт отношений, опыт деятельности.

Компетенция – 1) круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; 2) круг чьих-то полномочий, прав.

Компетентный – 1) знающий, осведомленный; авторитетный в определенной отрасли; 2) специалист, владеющий компетентностью.

Согласно программе внедрения компетентностно ориентированного подхода в учебно-воспитательный процесс выделяют следующие ключевые компетентности:

1. Познавательная компетентность:

  • учебные достижения;
  • интеллектуальные задания;
  • умение учиться и оперировать знаниями.

2. Личностная компетентность:

  • развитие индивидуальных способностей и талантов;
  • знание своих сильных и слабых сторон;
  • способность к рефлексии;
  • динамичность знаний.

3. Самообразовательная компетентность:

  • способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения;
  • ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности;
  • гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений;
  • постоянный самоанализ, контроль своей деятельности.

Основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Не секрет, что все мы через общение получаем ряд эмоций! Как положительные, так и отрицательные, своего рода обмен настроением.

Каждый день педагог делится своим опытом, совершенствуется, растет и развивается вместе со своими воспитанниками, он делится своим потенциалом, умениями, навыками и знаниями, а также эмоциями и настроением. Другими словами, он старается дарить все самое лучшее. Он-педагог-даритель! Каждый из педагогов – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! А если он будет дарить отрицательные эмоции, перекладывать свой негатив на детей, то он уже будет разрушителем! Разрушителем будущего, так как дети – это будущее!

Негатив педагога – это выгорание оно приходит по ряду возникающих трудностей в работе – кризисов.

Несомненно, одной из ярких причин является бумажная работа, другими словами «Макулатурная работа»!

В этот критический момент важно вовремя разгрузиться и снять эмоциональное и физическое напряжение.

Педагоги привыкли считать, что работа над собой и самосовершенствование предполагают только анализ ошибок и борьбу со своими слабостями. Однако есть еще одна важная сторона работы над собой, она заключается в обнаружении в себе друга и помощника.

Каждый человек – уникальная личность. В чем-то он совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. И, бесспорно, эта его особенность может стать залогом его будущего успеха. Сегодня педагог из «росточка» вырастил ребенка, пройдя все этапы и кризисы. И вот ребенок уже красивый цветочек, способный выпускник. Детский сад выпустил ребенка. Представьте себя этим способным ребенком, подумайте, о чем он может мыслить, вспоминая детский сад. Что он хотел бы педагогам сказать, за что-то может поблагодарить, а может, и нет.

Каждый день педагог делится своим опытом, совершенствуется, растет и развивается вместе со своими воспитанниками, он делится своим потенциалом, умениями, навыками и знаниями, а также эмоциями и настроением. Другими словами, он старается дарить все самое лучшее. Он-педагог-даритель! Каждый из педагогов – важная и необходимая, уникальная часть этого целого!

«Успешный педагог — залог успешного воспитания ребёнка» Воспитатель – это не только профессия, это и жизненный путь тоже. Считают, что будущее любой нации – в руках матерей, а значит педагогу доверено самое дорогое.

Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Каждый педагог должен понимать, что нет единого подхода к детям, все они такие разные.

Настоящий педагог должен обладать такими качествами, как терпеливость и доброжелательность.

Литература:

  1. Аверин В.А., Психология личности: Учебное пособие. — 2007г. -89с.
  2. Андреева Г.М., Социальная психология. Аспект Пресс, 1999г. – 364с
  3. Блум Ф. Мозг, разум и поведение. — Издательский дом: Мир. — 1988. — 68 с.
  4. Говард Г. Структура разума: теория множественного интеллекта. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2007. – 512 с.
  5. Жук А.И. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: учеб. — метод. пособие / А.И. Жук., Н.Н. Кошель. — 2-е изд. — Минск: Аверсэв, 2014. — 335 с.
  6. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. / Э.Ф. Зеер. — М.: Академия, 2011. — 280 с.
  7. Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. — М.: Педагогика, 2012. — 144 с.
  8. Клименко Л.Н. Профессиональное самообразование педагога / Л.Н. Клименко // Психология: проблемы практического применения: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый. 2011. С.30-39.
  9. Коломинский Я.Л. Диагностика педагогического взаимодействия / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. — М.: Мир, 2013. — 319 с.
  10. Сластенин В.А. Эмоциональная сфера личности как объект профессионального саморазвития учителя. / В.А. Сластенин, М.И. Кряхтунов. — М.: ИНФРА, 2011. — 364 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год