Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Пример пояснительной записки к дополнительной образовательной программе МДОУ
Педагогика
Автор: Главный Редактор   
03.09.2016 19:48

Пример пояснительной записки к дополнительной образовательной программе МДОУПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ «ПРОГРАММЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ» МДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № … общеразвивающего вида реализует «Программу эстетического воспитания детей 2-7лет» под редакцией Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной с целью усиления работы по приоритетному направлению ДОУ художественно- эстетической направленности.
Цель программы:
Эстетическое, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.
Основные принципы программы:
•Связь с жизнью

•Систематичность и последовательность
•Индивидуальный подход в обучении и художественном обучении детей
•Наглядности
•Принципы дидактики частных методик (методики музыки, изобразительной деятельности, художественно- речевого развития)
•Интеграции разных видов искусства и разнообразных видов художественно- творческой деятельности детей.
Задачи:
•Развивать интерес к искусству.
•Развивать творческие способности детей в различных видах искусства.
•Развивать у детей эстетическое восприятие, представления, формировать у них эстетическое отношение к природе, понимание зависимости красоты от труда людей.
•Формировать эстетическое суждение отношения к природе
•Знакомить детей с различными видами архитектуры.
•Введение ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства в тесной связи с другими видами искусства.
•Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта детей.
•Формирование представлений о сенсорных эталонах.
•Формирование музыкальной культуры и музыкально- эстетического вкуса.
•Знакомство и организация досуговой деятельности детей.
•Создание условий для организации творчества детей
Программа рассчитана на 5 лет, и имеет 9 разделов:
•«Искусство в жизни ребенка»
•«Эстетическая развивающая среда»
•«Красота природы»
•«Знакомство с архитектурой»
•«Литература»
•«Изобразительная деятельность»
•«Досуг и творчество»
•«Творчество»
•«Музыкальная деятельность»

6 разделов программы реализуются с детьми от 2-х до 7 лет. Раздел «Знакомство с архитектурой» с детьми 5 лет; раздел «Литература» с 3-х лет (2 младшая группа); раздел «Творчество» с 5 лет.
Для осуществления работы по программе «Программе эстетического воспитания детей 2-7лет» под редакцией Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной» в 1 и 2 младшей группах, средней и старшей группах выделено по одному дополнительному занятию, а в подготовительной группе 2 занятия.
В 1 младшей группе, в средней группе за счет дополнительных занятий ведется раздел программы эстетической направленности, «Досуг и творчество».
В подготовительной группе ведется за счет одного дополнительного часа раздел «Досуг и творчество», за счет второго дополнительного часа «Искусство в жизни ребенка».
Во 2 младшей и старшей группе одно дополнительное занятие выделено для ведения дополнительной программы по разделу «Искусство ив жизни ребенка».
Разделы дополнительной программы осуществляются за счет дополнительных часов во второй половине дня.
Такие разделы программы как «Эстетическая развивающая среда», «Красота природы», «Знакомство с архитектурой», «Изобразительная деятельность», «Музыкальная деятельность», «Творчество» не имеют дополнительного часа, поэтому они реализуются как части комплексного и (других видов) занятия.
1.«Эстетическая развивающая среда» - реализуется через беседы, труд, практическую деятельность, самостоятельную деятельность, наблюдение
2.«Красота природы» - через экскурсии, наблюдения, прогулки, занятия по развитию речи, ознакомление с художественной литературой, изобразительную деятельность, музыку.
3.В зависимости от возраста задачи раздела углубляются и расширяются.
4.«Знакомство с архитектурой». Работа ведется с детьми с 5 лет как часть занятия по конструированию; интегрируется с разделом «Искусство в жизни ребенка» в старшей и подготовительной группе.
5.Раздел «Литература»- вынесен за рамки учебного плана в самостоятельную деятельность, игру, театрализованную деятельность
6.«Изобразительная деятельность» во всех группах осуществляется как часть занятий по развитию речи, лепке, аппликации, конструированию.
7.«Музыкальная деятельность» - охватывает все разделы комплексной программы, но особенно тесно она связана с развитием речи, а также интегрированием с разделами дополнительной программы в рамках разделов «Творчество», «Искусство в жизни ребенка», «Художественная литература».
8.«Творчество» - реализуется с детьми начиная с 5 лет в процессе игры, практической деятельности, музыкальной деятельности, как часть занятия по рисованию, лепке, конструированию.

Эстетическое воспитание пронизывает всю жизнь ребенка, а не ограничивается только специальными занятиями поэтому важную роль играет разнообразная художественная деятельность: выставки детского творчества, участие в конкурсах чтецов, театрализованных конкурсах, которому детский сад уделяет большое внимание.


 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год