Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Творчески отчет на тему: «Проектная деятельность: «Развитие свободной творческой личности ребенка».
Педагогика
Автор: Азаматова Дильшат Мирхатовна   
01.11.2018 23:07

Творчески отчет на тему: «Проектная деятельность: «Развитие свободной творческой личности ребенка».Творчески отчет на тему: «Проектная деятельность: «Развитие свободной творческой личности ребенка».

Подготовила: Воспитатель Азаматова Д.М. г. Учалы

Образовательно-воспитательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Таким образом, интегрированный метод обучения является своего рода инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. При этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей.

 

Скачать конспект

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование методических проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях.

Актуальность темы: «Проектная деятельность: развитие свободной творческой личности ребенка» в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты усилий сначала группы, а затем всего коллектива. Ребенок понимает, что и другие участники процесса замечают его вклад в общее дело, поэтому стремится не отстать от сверстников. У него формируются активность и самостоятельность.

Участие родителей в создании и реализации проектов пробуждает интерес к познанию самих себя и детей, повышает их культурную компетентность в области воспитания дошкольника.

Цель работы:

Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности.

В рамках данной темы выдвинуты следующие задачи:

  1. Проанализировать литературу по вопросам проектной деятельности дошкольников.
  2. Закладывать в дошкольном возрасте позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы; систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.
  3. Повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании и обучении ребенка.
  4. Теоретические основы проектирования в ДОУ.
  5. 1. Метод проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций.

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15-20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

Так что же такое проектирование? Метод проектов (проектный) возник в 1920-х гг. в США и связан с развитием гуманистического направления в образовании, начало которому положил американский философ, психолог и педагог Дж. Дьюи. Он предлагал строить обучение на основе целесообразной деятельности ребенка, сообразуясь с его личным интересом.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели; это метод педагогического организованного освоения ребенком окружающей среды.

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае означает – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

Особенностью проектной деятельности является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, родители.

Достоинство всякого проекта определяется степенью заинтересованности, увлечения ребенка при выполнении поставленной цели.

В проектировании очень важно соблюдать необходимый баланс между развитием, стимулируемым действиями взрослого, и саморазвитием, обусловленным собственной активностью ребенка. Этот баланс строится на оптимальном соотношении ребенок-взрослый или на соучастии в деятельности на партнерских правах.

Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Начиная с младшего возраста используются ролево — игровые и творческие проекты, что не противоречит, а лишь подчеркивает специфику проектной деятельности.

Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

Выделяют четыре основных вида проектной деятельности.

1. Исследовательская проектная деятельность: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации.

Своеобразие исследовательской проектной деятельности определяется ее

целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему

существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения

современного знания.

Исследовательские проекты чаще всего носят индивидуальный характер и

Способствуют вовлечению ближайшего окружения ребенка (родителей, друзей) в сферу его интересов.

2. Нормативная проектная деятельность: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы).

Проекты по созданию норм являются чрезвычайно важным направлением в педагогической деятельности, поскольку они развивают позитивную социализацию детей. Эти проекты всегда инициируются воспитателем, который должен четко понимать необходимости введения той или иной формы.

3. Творческая проектная деятельность: оформление результата в виде праздника, детского дизайна.

В ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий продукт. Если исследовательская проектная деятельность носит индивидуальный характер, то творческий проект чаще всего осуществляется коллективно или совместно с родителями. При выполнении коллективного проекта каждый ребенок предлагает свою идею проекта, но для реализации выбирается только одна.

4. Ролево-игровые проекты: с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.

Основные этапы метода проектов:

  1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
  2. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели:

-К кому обратиться за помощью (взрослому).

- В каких источниках можно найти информацию.

Какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).

3. Выполнение проекта — практическая часть.

4. Подведение итогов — определение задач для новых проектов.

Проекты классифицируются:

А) По составу участников;

Б) по целевой установке;

В) по тематике;

Г) по срокам реализации.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания; развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год