Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств «Радужный мир» познавательного направления для детей 3-7 лет
Педагогика
Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна   
18.09.2018 16:39

Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств «Радужный мир» познавательного направления для детей 3-7 летРабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств «Радужный мир» познавательного направления для детей 3-7 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 54 «Чиполлино»

Срок реализации — 1 год

Составитель: Педагог-психолог Тищенко Т. Д.

Городской округ Балашиха Московской области, 2017 г.

Пояснительная записка: Нормативно – правовая база:

 

Скачать конспект

В программе соблюдены положения законодательных и нормативных документов:

  1. Закона Российской Федерации от 26. 12. 2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Санитарно эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4. 1. 3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва. Дата публикации: 19. 07. 2013.
  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении ФГОС ДО»

Направленность программы «Радужный мир»:

  • по содержанию: коррекционно — развивающая, познавательная
  • по функциональному предназначению: познавательная
  • по форме организации: групповая
  • по времени реализации: годичная

Программа разработана с учетом требований ФГОС ДО и методических разработок таких авторов:

1. Анна Титарь: Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате.

Практическое пособие для ДОУ, издательство АРКТИ 2010 г.

2. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. Г. Г. Колос. – М.: АРКТИ, 2006 г.

3. Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда тёмной сенсорной комнаты. Издательство Учитель, 2016 г.

Новизной программы «Радужный мир» является использование сенсорного оборудования (сухой бассейн, воздушно – пузырьковая колонна, панно «Звездное небо», зеркальный шар, фибро- оптическое волоно, сухой душ) и арт – методов (игротерапия, сказкотерапия, цветотерапия, музыкотерапия, ароматерапия).

Впервые понятие «сенсорная комната» было введено М. Монтессори. В ее педагогической системе, основанной на сенсорном воспитании, среда, в которой организуется работа с детьми, рассматривается как специально оборудованное помещение (комната). Сенсорная комната, с точки зрения М. Монтессори, это среда, насыщенная дидактическим материалом для занятий с детьми.

Данная программа составлена с углубленным изучением потребностей детей детского сада. Также основой данной программы является концепция А.Н. Леонтьева, где основными критериями анализа психики являются: деятельность, сознание, личность.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что в настоящее время не все дети усваивают программу детского сада в полном объеме в связи с разным состоянием здоровья.

Одним из способов решения данной проблемы является использование возможностей сенсорной комнаты и методов арт-терапии, которая представляет собой организованную особым образом окружающую среду, состоящую из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. В процессе коррекционной работы с детьми сенсорная комната является важным элементом, т.к. на основе использования различных световых и шумовых эффектов дети расслабляются, нормализуется их мышечный тонус, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы. Здесь создаются условия для тренировки процессов торможения, необходимых при повышенной возбудимости и агрессивности ребенка.

Данная программа развивает мотивацию здорового поведения ребёнка, становление основного типа мышления, получения знаний об окружающем мире, стимулирует творческую активность.

Наиболее актуальной задачей, которую можно решать с помощью сенсорной комнаты, является развитие сенсорных ощущений и на их основе восприятия в целом.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что коррекционно–развивающий эффект занятий проявится в интересе и желании эти занятия продолжать, в стремлении поговорить с педагогом-психологом об услышанном вне занятия.

В том, что поведение детей станет улучшаться – эти улучшения они заметят сами. Дети смогут использовать полученные умения в других видах деятельности: в игре, обучении, общении.

Цель и задачи программы «Радужный мир»:

Основная цель программы – способствование оптимизации общего состояния и поведения детей, а также способствование формированию и развитию высших психических функций (мышление, речь, память, внимание, восприятие) и эмоционально – волевой сферы.

Задачи:

Младшая и средняя группы (3-5 лет):

  • улучшить эмоциональное состояние
  • снизить тревожность и агрессивность
  • снять мышечное и эмоциональное напряжение
  • активизировать мозговую деятельность и развивать познавательные процессы
  • формировать адекватную самооценку
  • создать чувство безопасности, защищенности
  • преодолеть застенчивость; развивать позитивное общения и взаимодействие со сверстниками
  • развивать память, речь, воображение, оригинальность мышления.

Ожидаемые результаты:

  • улучшение мозговой активности.
  • повышение самооценки и уверенности в себе.
  • сформированность чувства безопасности
  • повышение настроения.
  • улучшение памяти, речи, воображения.

Задачи:

Старшая и подготовительная (5-7лет):

  • улучшить эмоциональное состояние
  • снизить тревожность и агрессивность
  • снять мышечное и эмоциональное напряжение
  • активизировать мозговую деятельность и развитие познавательных процессов
  • формировать адекватную самооценку
  • создать чувство безопасности, защищенности
  • преодолеть застенчивость
  • развивать память, речь, воображение, оригинальность мышления.
  • развивать творческие способности и умение выражать их в процессе коммуникативной деятельности.
  • формировать базовые пространственно-временные представления.

Ожидаемые результаты:

  • улучшение мозговой активности.
  • повышение самооценки и уверенности в себе.
  • сформированность чувств безопасности.
  • повышение настроения.
  • улучшение памяти, речи, воображения.
  • сформированность пространственно – временных представлений.
  • умение преодолевать застенчивость и умение взаимодействовать со сверстниками.
  • умение снимать мышечное напряжение.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что данная программа разработана с учетом потребностей детей нашего детского сада.

Сроки реализации программы 1 год.

Курс имеет групповую форму работы.

Режим курса: 1 раз в неделю, продолжительность:

3-5 лет – 15-20 минут;

5-7 лет — 25-30 минут.

Список литературы:

  1. Анна Титарь: Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате. Практическое пособие для ДОУ, издательство АРКТИ 2010 г.
  2. Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда тёмной сенсорной комнаты. Издательство Учитель, 2016 г.
  3. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие /Под ред. В. Л. Женеврова, Л. Б. Баряевой, Ю. С. Галлямовой. – СПб.: ХОКА, 2010.
  4. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. Г. Г. Колос. – М.: АРКТИ, 2010.
  5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2006.
  6. Браудо Т.Е. и др. Методическое пособие по использованию сенсорной комнаты// В сб. Сенсорные комнаты «Снузлин» (сборник статей и методические рекомендации. — М: ООО Фирма «Вариант», 2001.
  7. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2001.
  8. Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми 6-12 лет. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год