Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
Педагогика
Автор: Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель   
23.05.2018 10:50

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»

Направленность: художественная

Возраст обучающихся: 4 – 7 лет

Срок реализации: 1 год

Составители:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель
  • Николаева Галина Петровна, воспитатель

Томск 2018

Содержание

 

Скачать конспект

1. Целевой раздел

  1. 1. Пояснительная записка
  2. Содержательный раздел
  3. 1. Особенности программы
  4. 2. Учебный план
  5. 3. Календарный учебный график
  6. Организационный раздел
  7. 1. Организация занятий
  8. 2 Материально-техническое оснащение программы
  9. 3Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы
  10. 4 Литература и технологии
  11. Целевой раздел
  12. 1. Пояснительная записка

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельности детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по ИЗО способствуют развитию творческих способностей, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

В.А. Сухомлинский писал, что «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в собственном творчестве. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так, как лежащая в ее основе предметно — практическая деятельность обладает значительно развивающим потенциалом.

Актуальность

Однако у детей с ОВЗ не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, присутствует страх перед материалами и оборудованием. И, вследствие этого, у детей исчезает желание рисовать.

Так как у детей с ОВЗ память неустойчивая и кратковременная, они нуждаются в простой технике рисования, вызывающей интерес и эмоциональный отклик и увлекает к последующему рисованию, а также доступный, простой и быстрый способ получения результата. Работы получаются быстро и сразу. И действительно, что может быть проще — обмакнул пальчик в краску и ставь им на бумаге точки, печатай ладошками и штампами. Даже у начинающего малыша получатся очень красивые работы. Нетрадиционной рисование – это увлекательное занятие, которое сразу нравится детям.

Использование нетрадиционных способов рисования позволяет разнообразить способности ребенка, пробуждают интерес к изобразительной деятельности в целом, создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствует развитию инициативы, самостоятельности детей, вселяет уверенность ребенка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к творческой деятельности.

Работа по программе предоставляет возможности для всестороннего развития ребенка с ОВЗ, создает среду для занятий детским изобразительным творчеством с использованием нетрадиционных материалов, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми.

Цель рабочей программы:

Развитие творческих способностей детей с нарушением интеллекта средствами нетрадиционного рисования на основе сотрудничества со взрослыми.

Задачи рабочей программы в образовательных областях:

1. Социально – коммуникативное развитие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость от процесса изобразительной деятельности и полученного результата.
  • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества с взрослыми в создании рисунков.
  • Обучать безопасному поведению детей во время процесса рисования.

2. Речевое развитие:

  • Развивать познавательно – коммуникативные навыки через вербальную и невербальную речь.

3. Познавательное развитие:

  • Развивать психические процессы: восприятие, внимание, зрительную память, мышление; развивать усидчивость.

4. Художественно – эстетическое развитие:

  • Обучать детей овладению нетрадиционной технике рисования, используя различные материалы.
  • Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров.
  • Учить детей видеть и понимать красоту природы, окружающих предметов.

5. Физическое развитие:

  • Развивать двигательно-зрительную координацию, мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность (при непосредственном контакте пальцев рук с краской, дети познают ее свойства: густоту, вязкость, твердость).

Особенности детей группы компенсирующей направленности

Нашу группу посещают дети с разными сочетанными диагнозами: синдром Вильямса, синдром Дауна, умственная отсталость, аутизм (РАС). Детям в ДОУ созданы благоприятные условия развития в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми. Почти у всех детей несформированность и отсутствие речевых навыков, нарушение внимания, мышления, воображения, усидчивости, работоспособности, нарушение координации в системе «глаз-рука», повышенная отвлекаемость. Все дети нуждаются в постоянной стимуляции и помощи в выполнении заданий, не всегда слышат и понимают словесную инструкцию, что способствует многократному повторению показа действий с предметом и объяснению.

Организуя работу по нетрадиционному рисованию важно помнить, что дети с ОВЗ только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками, пальчиками и штампованием.

Форма проведения работы по изобразительной деятельности:

  • индивидуальная и мини-подгруппа 1-2 ребенка

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы по художественному творчеству. Общее количество занятий в год – 36, время занятий 15-20 минут.

Программа ориентирована на работу с детьми с нарушением интеллекта в возрасте 4-7 лет.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год