Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Музейная педагогика в детском саду»
Педагогика
Автор: Шишкина Надежда Ивановна   
07.05.2016 17:13

Проект «Музейная педагогика в детском саду»Проект «Музейная педагогика в детском саду»

(подготовительная группа)

Воспитатель I квалификационной категории: Шишкина Надежда Ивановна МКДОУ детский сад «Петушок» Коченевского района Новосибирской области -2016-

Структура проекта:

  • Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта.
  • Цели проекта.
  • Задачи проекта.
  • Предполагаемый конечный результат.
  • Перспективный план работы с детьми.
  • Методическое обеспечение проекта.

Вид проекта: познавательно-творческий, объединяющий несколько образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Скачать конспект

Продолжительность проекта: долго — срочный.

Возраст детей: 6-7 лет.

Обоснование проекта.

Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятие Министерством образования и науки РФ «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду.

Одним из вариантов, углубляющих основное образовательное содержание в соответствии с актуальными детскими интересами, запросами семьи, возможностями региона и задачами обогащенного развития дошкольника может являться — ознакомление дошкольников с малой Родиной.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Модернизация образования, выстраивая образовательные модели, отмечает необходимость проводить их с учетом регионального опыта и местных условий.

Известно, что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном посёлке и крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей посёлка, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Как же лучше и доходчивее рассказать ребенку о прошлом своего края, культуре, быте, традициях? Ответ на этот вопрос дает музейная педагогика. Ведь музей – это вместилище культуры, накопление не только краеведческого материала, но и предметно-бытовой среды наших предков.

В нашем ДОУ, при активном участии родителей наших воспитанников и сотрудников, были оформлены и стали функционировать следующие мини-музеи: «Боевой славы», «Комната русская изба», «Народныеинструменты», «Краеведческий», ведется тесное сотрудничество с музеем СОШ№6, сельской библиотекой, сельским домом культуры.

Цель мини- музеев: воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории.

Задачи:

  • воспитание любви к семье, дому, детскому саду, улице, посёлку, стране;
  • формирование бережного отношения к природе;
  • воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • знакомство с символами государства;
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

В мини-музее «Русская изба», происходит знакомство с жилищем русского человека – избой, с предметами домашнего обихода и старинными орудиями труда, с традициями и праздниками русского народа, с национальной кухней, дошкольники знакомятся с историей русского народного костюма, детально рассматривают элементы женской, девичьей и мужской одежды, отмечают своеобразие головных уборов, обуви, украшений свойственные жителям России.

В мини-музее «Народные инструменты» дети могут, познакомится с историей народных инструментов, поиграть на них, послушать музыку.

В мини-музее «Краеведение» происходит знакомство детей с тружениками села, семейными династиями, традициями родного посёлка и т. д.

Полученные в мини-музеях знания применяются в разнообразных видах деятельности, органично вплетаются в воспитательно-образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети проявляют интерес к истории и культуре родного края, быту и традициям русского народа, праздникам, костюмам.
  2. На примере фольклорных произведений дети имеют представление о взаимосвязи человека и природы, о роли природных явлений в жизни наших предков
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год