Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Парциальная программа «Дай мне руку» в разновозрастной группе компенсирующей направленности
Педагогика
Автор: Садыкова Эльвира Маратовна   
13.04.2016 20:20

Парциальная программа «Дай мне руку» в разновозрастной группе компенсирующей направленностиПарциальная программа «Дай мне руку» в разновозрастной группе компенсирующей направленности

(от 3-7 лет)

учителя-дефектолога Садыковой Эльвиры Маратовны

1. Целевой раздел части, формируемой участниками образовательных отношений Вхождение ребенка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, то есть вне социализации (от лат. socalis – общий, общественный). Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.

 

Скачать конспект

Актуальность программы определена тем, что в настоящее время все больше детей дошкольного возраста имеющих различные отклонения в развитии. Для них характерна:

  • бедность собственно житейского жизненного опыта
  • ограниченный запас представлений о предметах ближайшего окружения
  • бедность имеющихся представлений о себе и о предметах ежедневного пользования
  • низкий уровень сформированности элементарных бытовых, санитарно – гигиенических и культурных умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни.
  • низкий уровень коммуникативной компетентности.

Парциальная программа «Дай мне руку» рассчитана на дошкольный возраст 5-7 лет, обучающихся в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

Цель программы: Формирование готовности воспитанников к социально ответственному самоопределению в условиях инновационного социально-экономического развития через обеспечение доступного качественного дошкольного образования.

Задачи парциальной образовательной программы «Дай мне руку»:

  1. помочь ребенку преодолеть социально – педагогические трудности, «перешагнуть через возникший кризис»
  2. создать положительную «Я- концепцию»
  3. адаптировать в коллективе сверстников, включаться в социальные отношения
  4. привлечь ребенка к социально значимой и трудовой деятельности.
  5. Достижение максимального самовыражения и независимости от посторонней помощи.

Возрастные особенности усвоения программного материала

Программа реализуется на базе МБДОУ. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

НА 6- м году жизни у детей с задержкой психического развития наблюдается недостаточная сформированность мотивационной стороны психической деятельности, недостаточное формирование операций мыслительной деятельности, трудности в формировании ведущей деятельности возраста, неравномерное формирования процессов познавательной деятельности, а именно логического запоминания, словесно-логического мышления, пространственно-временных представлений, активной функции внимания.

Дети должны научиться:

  • проявлять доброжелательность и внимание к близким взрослым и сверстникам
  • выражать свое сочувствие
  • назвать свое имя, фамилию, имена близких взрослых и сверстников, участвовавших в повседневном общении
  • называть свой возраст, половую принадлежность, время рождения, место жительства
  • заниматься любимыми игрушками и занятиями
  • обращаться к сверстнику с элементарными предложениями, просьбами, пожеланиями
  • приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться по имени друг к другу
  • участвовать в коллективной деятельности со сверстниками
  • уважительно относиться к труду взрослых

НА 7-м году жизни у дошкольников с задержкой психического развития как правило, не сформированы основные мыслительные операции, они не умеют ориентироваться в заданиях, не планируют свою деятельность. Такой ребенок с трудом овладевает навыками чтения и письма, часто смешивает буквы, сходные по начертанию, испытывает трудности при самостоятельном написании текста. Прослеживается

Дети должны научиться:

  • здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании
  • благодарить за услугу, подарок, угощение
  • адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации
  • проявлять доброжелательное отношение к знакомым и незнакомым людям
  • выражать свои чувства – радость, удивление, страх, гнев, жалость, сочувствие – в соответствии с жизненной ситуацией
  • устанавливать элементарную связь между выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей его, отражая это в речи или в пантомимике
  • проявлять элементарную самооценку своих поступков и действий
  • начинать и продолжать диалог со своими сверстниками и близкими взрослыми
  • быть партнером в игре и в совместной деятельности, обращаться к ним с просьбами и предложениями о совместной игре или практической деятельности
  • положительно реагировать на просьбу взрослого
  • уважать труд взрослых и положительно относиться к его результатам.

Основной формой организации образовательного процесса является совместная деятельность взрослого с детьми: непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Формы работы:

  • Индивидуальная игра
  • Совместная с воспитателем игра
  • Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе
  • Игра
  • Чтение
  • Беседа
  • Наблюдение
  • экскурсии
  • Педагогическая ситуация
  • Ситуативный разговор с детьми
  • Педагогическая ситуация
  • Ситуация морального выбора.

Воспитательно – образовательный процесс осуществляется в дополнительно образовательной программе посредством совместной деятельности взрослого с детьми.

Основное внимание уделяется содержанию работы направленной на формирование способностей ребенка устанавливать социальные связи на основе овладения моделями социального поведения удовлетворяющего его потребности в общении, развитие коммуникативной функции речи.

Также ведется активная работа с родителями в приобщении ребенка к социальной жизни в саду и семье.

Воспитателями и специалистами проводятся различные формы игр, ориентированные на создание условий для воспитания культурного человека, способного адаптироваться к жизни в обществе, усвоившего нравственные ценности.

Активно используется трудотерапия – как метод адаптации, реабилитации и успешной социализации в обществе.

Организация деятельности кружка «Дай мне руку»

Программа работы кружка рассчитана на два года обучения. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей обучающихся, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.

1год обучения. Группа первого года обучения комплектуется из детей- 5-6лет, их количество составляет 5-7 человек. 1 занятие в неделю, длительность 20 минут

2 год обучения. Возраст обучающихся в группе второго года обучения — 6-7 лет, количество детей составляет 8-10 человек. 1 занятие в неделю, длительность 25 минут

Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей при проведении режимных моментов (во время прогулки, наблюдение за работой младшего воспитателя и т.п.)

Перспективное комплексно -тематическое планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Дай мне руку» 5 -6 лет

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год