Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Место праздника в воспитательном процессе»
Педагогика
Автор: Пронина Ирина   
26.07.2015 13:17

«Место праздника в воспитательном процессе»«Место праздника в воспитательном процессе»

воспитатель МБДОУ ЦРР дс №2 «Золотой ключик» г. Климовск Моск. обл., Пронина И.В.)

Праздник – это радость, это свет, это огромный фейерверк чувств, эмоций, желаний. Праздник оставляет положительный отклик в душе каждого ребёнка. Праздник раскрепощает, дарит улыбки, смех, заряжает оптимизмом.

Праздник несёт в себе огромное воспитательное значение. Любой ребёнок любит играть, а с помощью праздника он погружается в мир сказок, забав и приключений, проявляет свой талант, способности, выражает своё собственное «Я».

 

Воспитательная задача праздника состоит в том, чтобы вызвать каждого ребёнка к активному действию и восприятию, помочь развить эмоциональную сферу, творческие способности.

Праздники должны проводиться на положительно – эмоциональном уровне, так, чтоб дети с нетерпением ждали очередной встречи.

В ходе празднично – развлекательной деятельности происходит развитие таких психических процессов, как:

  • память (умение запомнить текст, движения, образ, повторить ритм)
  • внимание (своевременно входить в роль, синхронно выполнять движения)
  • мышление (анализировать ситуацию, умение быстро решать ребусы, головоломки, отгадывать загадки, отвечать на вопросы)
  • речь (правильная интонация, речевое дыхание, отчётливое произношение слов, звуков, развитие диалогической и монологической речи, пополнение словарного запаса)
  • воображение (контакт со сказочными персонажами, погружение в мир приключений, умение предстать в любом образе, раскрепоститься, творить на сцене)
  • воля (преодоление страхов, зажимов, приобретение терпения, смелости)

Во время праздника дети становятся дружнее, объединяются, вместе решают поставленные перед ними задачи, учатся друг у друга, чувствуют друг друга, сопереживают, внимательно вслушиваются в слова, чувствуют музыку, становятся более организованными и ответственными.

Праздник – это синтез всех видов искусств. У каждого праздника есть «свой» цвет, даже запах, свое особенное звучание, своя музыка…

Через фольклорные праздники дети знакомятся с историей своего народа, культурой, обычаями и традициями. Дети с удовольствием примеряют костюмы, заучивают р.н. танцы, потешки, прибаутки, заклички, дразнилки, скороговорки, поют колыбельные песни, водят хороводы, играют в народные игры ( «Ручеёк», «Лапта», «Бояре», «Колечко»).

Праздники несут в себе огромный нравственный и духовный потенциал, воспитывают в детях любовь и уважение к родному городу, краю, стране, людям разных национальностей, прививают патриотизм, смелость, честность, решительность, доброту, милосердие и сострадание.

На праздниках дети учатся играть на музыкальных инструментах, передавать ритм и настроение музыки.

Любой праздник всегда насыщен подвижными играми, играми – эстафетами, играми–соревнованиями, гимнастическими упражнениями, аттракционами.

Физкультурные праздники играют немаловажную роль для психо- физического развития детей, снятия у них эмоционального напряжения, усталости, развития координированной моторики, двигательной активности. Дети с удовольствием соревнуются, играют, становятся ловкими, подвижными, мобильными, азартными, легко усваивают правила игры. Через игру лежит путь к успеху, умение добиваться конечного результата, преодолевать трудности. Происходит обучение ориентировке в пространстве, умение определять направление от себя.

Театрализованные праздники дарят детям незабываемые минуты счастья, восторга, наслаждения от выполненного дела (порученной) роли, обучают умению выступать перед аудиторией, комфортно чувствовать себя в костюме героя, передавать его характер, привычки, тембр голоса, то есть достаточно глубоко входить в образ, ярко и артистично проявлять себя на сцене.

Любая театрализованная роль помогает раскрыться застенчивым детям, снять зажимы, сделать первый шаг к самопониманию и самовосприятию себя, помогают почувствовать свои силы, попробовать себя в небольшой роли второго плана. Через театр у детей развивается пластика, дети учатся чётко и выразительно произносить текст, совершенствуется речевое дыхание, артикуляция.

Дети знакомятся с театральными терминами, театральной атрибутикой, разными видами театра (бибабо, теневым, тростевым, кукольным).

Через театральные праздники происходит ознакомление детей с художественной литературой, писателями, музыкантами, художниками, развиваются эстетические качества.

Дети очень любят выступать и главные зрители – это родители. Родители являются не только зрителями, но и непосредственными участниками праздников.

Родители помогают оформлять сцену, зал, шьют костюмы, рисуют декорации, учат с детьми тексты ролей, выступают в роли сказочных героев, участвуют в сценках, играх, соревнованиях, драматизациях.

Любой праздник дарит детям улыбки, дети с юмором относятся ко всему происходящему.

Дети с большим удовольствием и интересом готовятся к празднику, ждут его, изготавливают костюмы, маски, готовят пригласительные билеты, разучивают тексты, песни, повторяют танцевальные движения, рисуют рисунки, приносят из дома атрибуты, игрушки, приглашают гостей.

Кульминацией праздника является похвала детей за выступление, угощение детей «сладким сюрпризом», восторженные аплодисменты зрителей, происходит своеобразный «катарсис», настраивающий на последующую работу и выступление.

Праздники наполняют жизнь наших воспитанников яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, делают её интересной и содержательной. Таким образом, праздник – это одно из средств полноценного и всестороннего развития личности ребенка в процессе подготовки и проведения которого используются разнообразные виды репродуктивной деятельности, что позволяет решать ряд специфических задач, расширять представления детей об окружающем мире, способствовать формированию навыков общения и социализации.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год