Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Моя дорожная грамота!
ПДД детям
Автор: Ирина Белопольская   
10.05.2014 17:09

 

Паспорт проекта

Моя дорожная грамота!

 

 

Название проекта

«Знать правила движенья, как таблицу умноженья»

Тема проекта

Содержание образовательной области «Безопасность», которая включает в себя раздел «Дорожная безопасность»

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, групповой

Сроки реализации проекта

Краткосрочный, недельный

Возрастная группа

Старший возраст

Цели проекта

Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с правилами дорожного движения. Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Развитие навыков безопасного поведения на дорогах, основ безопасного поведения на улице.

Проблемное поле проекта

1 этап (постановка проблемы) Постановить проблему  перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?» Определить  продукт проекта: а) создание макета улицы города(села);б) знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!» Как избежать опасности на улицах?

Этапы проекта

Первый этап- подготовительный- уточнение представлений детей о правилах безосности, т.е.их личный опыт, на который может опереться педагог;

Второй этап-расширение детских представлений о правилах безопасности дорожного движения через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок, в процессе развивающих и обучающих нод по дорожной тематике. Работу предусматривала по всем разделам коррекции:

1.Формирование лексико-грамматического строя речи;

2.развитие фонетико-фонематического слуха;

3.развитие связной речи;

4.развитие мелкой моторики;

В группе имеются макеты перекрёстка с улицами.

Рассказывала детям о городе, улицах села, светофоре, дорожных знаках, правилах пешехода и т.д. Использовала фигурки пешеходов и транспорта, наглядно показывала, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объясняла, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, на перекрёстках и т.д. Параллельно проводилась работа по видам коррекционной деятельности, это как закрепления лексико-грамматических форм языка и связной речи. С дошкольниками, я использовала и новые педагогические технологии: моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

Самостоятельную работу по рисованию, формирующих и развивающих познавательные процессы детей;

коллективную деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде;

Третий этап-закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, проведение дидактической игры «Дорожные знаки»,

сюжетно-ролевой игры «Заправочная станция», игры- викторины «что? где? когда?» и кроссворда по ППД.

четвертый этап -развивать у детей чувства ответственности за свои поступки. Проводилась совместная работа с МБОСШ, которая помогла детям расширить и закрепить знания по профилактике дорожно –транспортного травматизма, так как бригада школьников обменивались информацией по ППД в увлекательной форме;

Четвёртый этап –результативный. Сопоставив результаты обследования, проведенные в начале, и в конце недели пришла к выводу, что мероприятия помогли повысить знания и навыки детей. Проведенная работа поможет детям:

-применять на практике технику безопасного движения на дорогах;

-разбирать и оценивать реальные ситуации на улице;

-в опасных ситуациях контролировать свои эмоции и реакции;

-переносить приобретенный опыт в новые ситуации;

-ребенок будет проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи;

-ребенок будет действовать в стандартных ситуациях на дороге уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Изменились не только качественные показатели знаний, умения и навыков, но и личностные характеристики самих детей, они стали легче вступать в контакт, конфликтные ситуации свелись к минимуму, дети научились договариваться между собой.

Пятый этап - (постановка новой проблемы)

- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

 

 

 

Приложение 2

Проектная карта

 

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

1

Непосредственно образовательная деятельность

НОД «Волшебный семицветик»

Беседа «Моя дорожная грамота»

НОД

« Правила дорожного движения»

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки »

КВН «Моя безопасность»

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Наблюдение за разными видами транспорта

Наблюдение за легковым автомобилем

Экскурсия

«Правила для пешеходов»

3

Рассказывание

Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине

 

4

Чтение художественной литературы

Загадки для детей о правилах дорожного движения

 

Загадки о дорожных знаках

 

5

Экспериментирование, моделирование

Модели ситуации

Реши задачу

 

6

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Р/Игра «Пешеходы и транспорт»

Д/и «Дорожные знаки»

С/Р игра «Заправочная станция»

Игра-« Самый быстрый»

Кроссворды по ПДД

 

7

Художественно-творческая деятельность:-

 

рисование

«Автобус»

 

аппликация

«Автобус»

 

лепка

 

художественное конструирование

«Закладка для книги: «Светофорик»

 

8

и т.д.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год