Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Знакомство со светофором»
ПДД детям
Автор: Луканчева Светлана   
07.01.2014 22:30

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Знакомство со светофором»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
1.Расширять представления детей о правилах дорожного движения; формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину; закрепить знания детей о работе светофора; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице (пешеходы ходят по "тротуару", переходят дорогу только со взрослыми на зелёный сигнал по "пешеходному переходу"- «зебре», автомобили ездят по дороге-"проезжей части"). («Безопасность»)
2.Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; развивать диалогическую форму речи; активизировать словарь: «проезжая часть», «пешеход», «тротуар», "обочина"; формировать умение отчётливо произносить слова. («Коммуникация»)
3.Закрепить умение выделять основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, белый).(«Познание»)


4.Развивать интерес к игре.В игровой форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила безопасности на дороге.
(«Социализация»)
5.Формировать умение соблюдать элементарные правила во время игры, ориентироваться в пространстве; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. («Физическая культура»)
6.Воспитывать умение слушать стихотворение С. Михалкова «Светофор», загадки.
(«Чтение художественной литературы»)
7.Закреплять умение пользоваться кистью и красками и  правильно в рисунке располагать сигналы светофора. Формировать художественно – творческие способности.
(«Художественное творчество»)
8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, добрые чувства и положительные эмоции. Формировать умение рисовать под музыку.(«Музыка»)
Методы и приемы:
Практические: игра «Водители и пешеходы», рисование, игра «Светофор».
Наглядные: наблюдение, рассматривание, слушание музыки.
Словесные: беседа, объяснение, чтение художественной литературы, загадки.
Материалы и оборудование: макет «Улица города», набор машинок и человечков, макет светофора, силуэтное изображение светофоров, краски 3-х цветов: красного, желтого, зеленого, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, аудиозапись песни В. Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин «Песенка о светофоре».
Формы  организации совместной деятельности.

 

Детская деятельность 

Формы и методы организации совместной деятельности 

Двигательная 

Игра «Светофор».

Игровая 

Игра «Водители и пешеходы».

 

Продуктивная 

Рисование светофора.

Познавательно – исследовательская 

Наблюдение, решение проблемной ситуации.

Коммуникативная 

Беседа, отгадывание загадок, речевая проблемная ситуация, вопросы.

Музыкально – художественная 

Слушание музыки.

Чтение художественной литературы (восприятие) 

Чтение стихотворения С. Михалкова, обсуждение.

Логика образовательной деятельности.

 

п/п 

Деятельность воспитателя 

Деятельность воспитанников 

Ожидаемые результаты 

1.

Воспитатель показывает детям макет улицы с 
машинками и пешеходами.
 

Дети внимательно рассматривают.

Включаются в образовательную деятельность.

2.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Ребята, вы помните, что это такое? На какие части делится улица? Как 
называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? 
Далее воспитатель предлагает 2-3 детям быть водителями и еще 2-3 детям быть пешеходами.)
 

Ответы детей. 

Развивается  умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивается диалогическая форма речи, активизируется словарь: «проезжая часть», «пешеход», «тротуар», "обочина". 

3.

Воспитатель предлагает  поиграть в игру «Водители и пешеходы».
-Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам 
перейти дорогу? Кто им поможет? (Вызывается ребенок.Он показывает на макете, где можно перейти дорогу)

Пешеходы показывают по какой части дороги будут идти.  А  водители показывают по какой части дороги будут ехать. Повторяют как называются эти части дороги. 
(Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором).

Закрепляются знания детей по ПДД. Активизируется словарь.

4.

Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию.

Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам 
перейти дорогу? Кто им поможет?
-Что это такое? Как называется? (Это пешеходный переход «зебра».Здесь можно безопасно перейти дорогу.) 


Дети  показывают на макете, где можно перейти дорогу.

Называют и показывают пешеходный переход.

Развитие  логического мышления и речи.

5.

Воспитатель загадывает детям  загадку:

-Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим и день и ночь 
Зеленый, желтый, красный. 
Что это? (Светофор).

Дети отгадывают загадку.

Учатся думать и анализировать.

6.

Беседа:

Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? Что надо делать на желтый свет?

Ответы детей.

Пополнен словарный запас, закреплены знания о светофоре.

7.

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова.
Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться опасно. 
Свет зеленый говорит: 
«Проходите, путь открыт!» 

Дети слушают и запоминают.

Логически мыслят, обобщают. 

8.

Воспитатель обращает внимание на макет.

Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей. 
Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный. 
Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для тог, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

Дети внимательно рассматривают.

Ответы детей.

Дети беседуют с воспитателем.

Развивается  умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивается диалогическая форма речи, активизируется словарь. 

9.

Воспитатель загадывает загадку:
-У полоски перехода, 
На обочине дороги 
Зверь трехглазый, одноногий, 
Неизвестной нам породы 
Разноцветными глазами 
Разговаривает с нами. 
Красный глаз глядит на нас: 
- Стоп!-Гласит его приказ. 
Желтый глаз глядит на нас: 
- Осторожно! 
А зеленый глаз для нас: 
- Можно! 
Так ведет свой разговор 
Молчаливый... (светофор). 

Дети отгадывают загадку.

Учатся думать и анализировать. 

10.

Воспитатель проводит игру «Светофор».

На зеленый свет дети маршируют, на желтый – останавливаются и хлопают в ладоши, на красный – стоят, соблюдая тишину.

Получают заряд бодрости. Удовлетворяется потребность в движении.

11.

Воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы.

Рисование «Светофор» .
Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре».

Дети рисуют под музыку.

Реализованы творческие способности детей в рисовании. Получены положительные эмоции.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год