Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Статья по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
ПДД детям
Автор: Лебедева Наталья Петровна   
16.05.2016 20:39

Статья по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»Статья по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах Белгородской области возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому обеспечение безопасности движения становится актуальной проблемой. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов, потому что нередко причиной дорожно–транспортных происшествий являются сами дети. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому главная задача взрослых доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил. Практика давным-давно доказала, что по правилам проходит почти вся наша жизнь, и мы воспринимаем это нормально. Поэтому ничего удивительного, что однажды появились ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей.

 

Поэтому необходимо знакомить детей и их родителей с правилами дорожного движения.

Цель работы: Оптимизировать работу, направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Данная цель достигается за счет работы в трех направлениях:

  1. Практическая деятельность воспитателей с детьми;
  2. Взаимодействие с семьями воспитанников по разрешению проблемы обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
  3. Обновление и пополнение предметно-развивающей среды в группах и на территории ДОУ для организации образовательного процесса по формированию навыков культуры поведения на дорогах и улицах города и села.

Задачи:

  • Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.
  • Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
  • Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте.

В первую очередь все дети были снабжены светоотражающими повязками, а родителям было предложено совместно с детьми дома нарисовать схему безопасного маршрута в детский сад. Это помогает детям быстрее ориентироваться на местности и избежать несчастных случаев.

Для качественной организации воспитательно-образовательного процесса с детьми по формированию навыков поведения на дорогах и улицах города в группе постоянно проводится обновление предметно-развивающей среды. Для системной и эффективной работы с детьми были созданы картотеки книг по правилам дорожного движения, подвижных, дидактических игр.

В группе были изготовлены дидактические игры «Дорожная азбука», «Светофор». «Найди свой цвет», Найди знак», с помощью которых ребята знакомились с макетом светофора, регулировочным жезлом и формой инспектора ГИБДД. Проводятся подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Светофор», «Три знака светофора» и др.

На площадке детского сада была сделана разметка пешеходного перехода, используется выносной светофор и дорожные знаки. С помощью игровых транспортных средств (машины, мотоциклы) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями дорожных знаков и правилами движения.

В группе была создана постоянно действующая агитбригада «Высший класс». Агитбригада выступала перед жителями села, на родительском собрании. Дети демонстрировали перед родителями свои знания о ПДД, о необходимости в машине кресла для детей и о применении светоотражающих элементов, повязок в темное время суток.

Как можно обучить детей правилам дорожного движения? Лекциями? Книгами? Наставлениями? Многие родители и педагоги часто задумываются, как знакомство с ПДД сделать не только познавательным, но и веселым и интересным. Оказывается, Правила дорожного движения можно пропеть и протанцевать!

Был организован танцевальный флэшмоб для детей старших групп ДОУ и их родителей.

Мероприятие проводилось с целью, воспитания культуры поведения на дорогах, закрепления знаний дорожных знаков и навыков безопасного поведения детей на улицах. Ребятишкам подобные мероприятия очень нравятся.

Детям очень понравилось и запомнилось выступление школьного ЮИД. Юные инспекторы движения в игровой форме рассказали детям о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Работа с родителями

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Деятельность по воспитанию культуры дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна носить многоплановый характер, ее нельзя ограничить рамками детского сада. Важная роль в формировании у детей правильного поведения на улице, дорогах, в транспорте принадлежит родителям, дедушкам и бабушкам, старшим детям в семье, поэтому необходимо тесно сотрудничать с ними по данному вопросу. Доводить до сведения родителей учебную программу, давать рекомендации, как вести себя на улице с детьми, какие проводить наблюдения.

Можно рекомендовать родителям во время прогулок с детьми проводить следующее:

понаблюдать за работой светофора, обратить внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;

показать знаки дорожного движения, рассказать об их назначении и порядке действий пешеходов и водителей.

Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

И в заключении хочется сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год