Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект по ПДД «Азбука пешехода»
ПДД детям
Автор: Малкова Юлия Валентиновна   
21.07.2018 16:36

Педагогический проект по ПДД «Азбука пешехода»Педагогический проект по ПДД «Азбука пешехода»

Актуальность темы проекта Часто дети становятся виновниками автотранспортных происшествий. Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания грамотных пешеходов. Информация о дорожных знаках и правилах дорожного движения, усвоенная в дошкольном детстве, остаётся в памяти человека навсегда и помогает стать уверенным пешеходом и водителем. Актуален вопрос воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их. Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения дошкольников правилам дорожного движения. Важно воспитать предусмотрительного пешехода и водителя, который соблюдает меры предосторожности, имеет навыки безопасного поведения и правопослушания. Важной проблемой в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Цель этого проекта в привлечении дошкольников и родителей к данной проблеме. Правила дорожного движения обязан знать каждый пешеход и водитель.

 

Скачать презентацию

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность: 2-3 недели

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы рисунка, отгадывание загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, праздники, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и у них необходимых навыков;

Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

Воспитывать в детях грамотного пешехода.

Предполагаемый результат-

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

Знать элементы дороги (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход)

Знать правила перехода проезжей части

Знать дорожные знаки

Называть все сигналы светофора

Узнавать разные виды транспорта

Правила посадки и поведения в общественном транспорте

Знать главное правило ребенка – без взрослых выходить на дорогу НЕЛЬЗЯ!

Работа при подготовке к проекту:

Консультации для родителей;

Изучение инструкций;

Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;

Подбор материала о Правилах дорожного движения; Организация уголка Безопасности;

Создание лэпбука по ПДД «Азбука пешехода»

Создание совместно с родителями «Мой безопасный путь в детский сад»

Материалы:

Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули, конструктор — трансформе, информационное поле по дорожному движению.

Основной этап работы:

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

Комплекс утренней гимнастики «Дорожное движение»

Решение игровых ситуаций.

Игра – викторина «Юный пешеход».

Ознакомление с лэтбуком.

Проведение с воспитателями тематических досугов и развлечений:

Игра – путешествие «Пешеходы и дорога»

Экскурсия к дороге.

Проведение бесед и просмотр презентаций:

«Обязанности пешехода», «Обязанности пассажира в общественном транспорте».

«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад»,

«Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».

Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно – ролевым играм

«Дорожное движение», «Город – транспорт»

по Правилам дорожного движения

изготовление учебно – дидактических пособий

(дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты).

Выставка детских рисунков.

Заключительный этап:

Памятки для родителей

Вывод:

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

Закрепили знания детей дорожных знаков.

Расширили представления детей о проезжей части.

Повысили эффективность обучения дошкольников ПДД;

Сформировали навыки безопасного поведения на дорогах (они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном

образе жизни в сфере дорожного движения)

Создали открытое образовательное пространство.

Привлекли родителей в воспитание детей грамотных пешеходов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год