Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: Необходимость использования ремня безопасности в автомобиле
ПДД детям
Автор: Верхушина Галина Михайловна   
22.11.2015 02:13

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: Необходимость использования ремня безопасности в автомобилеКонспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: Необходимость использования ремня безопасности в автомобиле

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о ремне безопасности, о его назначении.

Задачи:

  • закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге
  • дать знания об удерживающих устройствах в автомобиле, их значении в защите водителя и пассажиров
  • учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и свойствами предмета (ремня безопасности)
  • развивать познавательные способности, воображение детей; умение из смоделированной ситуации делать самостоятельные выводы
  • воспитывать стремление всегда пристёгиваться в автомобиле, желание научить этому других.

Методы и приемы:

  • практические (опыты, наблюдение)
  • словесные (вопросы, пояснения)

Ход занятия.

Дети заходят в группу и видят экран, проектор, камеру.

- Задают вопросы зачем?

Раздается звонок редактора телешоу «Узнавайка».

- Просим принять участие в телеигре «Узнавайка», так как команда участников задержалась в пути.

2.

Дети с воспитателем проходят в зону «КОСТЮМЕРНУЮ». Готовятся к съемкам. Одевают ЭМБЛЕМЫ вместе с воспитателем. Но для прохождения в телестудию, необходимо зарядится энергией. Проводится ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА:

Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге
Путь везде открыт для нас
Пешеходы мы сейчас. (шагают на месте)
А теперь мы побежим
Мы ведь к поезду спешим
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились (бегут по кругу вокруг стульев)
Вот теперь мы пассажиры (садятся на стулья)
Хорошо устроились
Долго долго ехали
И в Красноярск приехали (руки на лбу и в разные стороны повороты головой)
Красивый город и большой
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома (смотрят вверх) улицы широкие (повороты туловища в разные дома)
Поток машин туда сюда (повороты головы в разные стороны)
Скорости высокие (крутят головой в разные стороны)
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья (пальцем указательным грозят).

3.

Проходят в ТЕЛЕСТУДИЮ. Звучит МУЗЫКА

Объясняются правила поведения в телестудии. (правила поднятой руки, правило ограниченного времени, правило уважения мнения других участников)

Детям с экрана задают вопросы, заранее записанные на камеру.

Список вопросов:

  1. Как называется транспорт, который перевозит грузы.
  2. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров.
  3. Назовите водные виды транспорта
  4. Как нужно вести себя в автомобиле?
  5. Из каких частей состоит автомобиль?
  6. Для чего нужен ремень безопасности?
  7. По очереди каждая команда выслушивает вопрос и получает ЖЕТОН за правильный ответ.

4.

Чтобы перейти к следующему этапу телесъемок необходимо ответить на следующий вопрос с экрана:

8. Как проверить для чего необходим ремень безопасности?

Дети предлагают варианты своих ответов.

Ведущий: необходимо провести эксперимент. Выдаются коробки с материалами для эксперимента. (Игрушечная машина, человечек, резинка бельевая, кубики). Эксперимент заключается в том, что на машину цепляется резинка и под резинку вставляется человечек. Дети разгоняют машину и сталкивают с препятствием. И наблюдают что происходит. Тоже самое проделывается во второй раз, но уже без использования резинки в качестве ремня безопасности.

Делается вывод.

5. Для перехода к следующему этапу игры необходимо потренировать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. (с использование зубных щеток)

Автомобиль.

В автомобиль друзья играли
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то.
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услышал.

6.

Ребята мы с вами убедились, что ремень безопасности необходим нам. А как нам всем донести то, что ремень безопасности и вправду необходим нам в жизни.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗНАКА. (Включается музыка)

РАЗДАЮТСЯ ШАБЛОНЫ. (Квадрат синий, круг синий, треугольник с красным ободком., человечки и ремни).

7. Рефлексия

Что узнали сегодня?

Что понравилось?

ПОДАРКИ

8.

Ведущий: ребята, какие мы с вами молодцы и знак у нас получился у каждого отличный. А теперь мы сможем каждому из родителей и присутствующих гостей оставить напоминание о необходимости пристегиваться ремнем безопасности?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год