Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по ПДД в средней группе на тему: «Участники движения. Путешествие по родному селу»
ПДД детям
Автор: Воробьева Елена Геннадьевна   
12.10.2015 16:21

НОД по ПДД в средней группе на тему: «Участники движения. Путешествие по родному селу»

МАДОУ д/с №38 с. Аксаково Воспитатель: Воробьёва Е.Г. Ноябрь, 2014г.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Познакомить детей с тем, что пешеходы, транспорт, пассажиры- это участники движения; закрепить знания детей о родном селе, его улицах, достопримечательностях; закрепить знания правил дорожного движения, правил поведения в общественном транспорте; упражнять детей в создании аккуратной аппликации по образцу.

 

Материал: мяч, фотографии достопримечательностей села, изображение светофора, дорожных знаков, бумага, клей, салфетки, готовые комплекты для аппликации автобуса.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному селу, в котором мы с вами живем. Знаете ли, вы, как он называется?

(ответ детей)

- Правильно, наше село называется Аксаково. Мы живём с вами в большом красивом селе с маленькими улочками и с широкими улицами. А как называется улица, на которой живёте вы? Давайте поиграем в игру «Мой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице.»). Какие ещё улицы нашего села вы знаете?

(ответ детей)

- Молодцы! Сейчас давайте встанем парами и отправимся в путь. Как называют людей, которые идут по улице пешком?

- Пешеходы.

- Где должны ходить пешеходы?

- По тротуару.

- Чудесно, что есть тротуар.

По тротуару без забот

Шагает бодро пешеход.

- Хотя наше село не очень большое, пешком нам обойти его будет трудно. Я предлагаю продолжить наше путешествие на автобусе. Вы согласны?

- Да.

- Где можно сесть в автобус?

- В автобус можно сесть на автобусной остановке.

- Как мы узнаем, где находится автобусная остановка?

- По специальному указателю — знаку «Место остановки автобуса».

- Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. Почему никто не выходит на проезжую часть дороги?

- Можно попасть под проезжающую машину.

- Вы хорошо знаете, где найти автобусную остановку и как себя там вести. Пойдемте на остановку и продолжим путешествие на автобусе.

(Дети рассаживаются в автобусе т.е. на стульчики, расставленные парами)

- Как только мы сели в автобус, мы с вами из пешеходов превратились в кого?

- В пассажиров.

- А для пассажиров есть правила поведения в транспортном средстве. Вы их знаете?

-Во время движения нельзя руками трогать двери, держаться нужно за специальные поручни; нельзя бегать, отвлекать водителя и громко разговаривать. Необходимо уступать место старшим.

- Молодцы! Вы замечательные пассажиры, хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. А теперь посмотрите, пожалуйста, направо. Вы узнали, что это? Это здание находится в центре села, вы, наверное, видели его.

(ответ детей)

- Это здание нашей школы, здесь и вы скоро будете учиться.

- Продолжаем наше путешествие по родному селу. А пока мы с вами едем, давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение»: Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход). Нет — движение, опасно — Огонек зажегся (красный) Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару). Там где надпись «Переход», Шагай смело (пешеход).

- Обратите внимание на следующее изображение. Что это?

(ответ детей)

- Молодцы, вы узнали — это железнодорожный вокзал. Здесь пассажиры покупают билеты, чтобы уехать в другие города. Едем дальше, и чтобы не было скучно отгадайте загадку: Я его, конечно, знаю, да и как его не знать! Я отлично понимаю все, что хочет он сказать. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

- Светофор

- И с этим задание вы справились, вы узнали, куда мы приехали?

- Правильно в санаторий имени С. Т. Аксакова Это наш известный санаторий, здесь лечатся люди из разных городов.

- Нам, ребята, пора возвращаться.

- Обратите внимание на этот знак треугольной формы, как он называется?

- Этот знак называется «Дети».

  • Правильно. Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» (Показ изображения детсада.)

- Ребята вы узнаете это здание.

- Да это наш детский сад

- Молодцы, ребята, вы узнали наш детский сад, и наше путешествие по селу закончилось. Давайте выйдем из автобуса.

Физминутка: «Мы — шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! ( «дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

- А сейчас я предлагаю вам сесть за стол и сделать аппликацию автобуса, на котором мы путешествовали.

(Дети садятся за столы и выполняют аппликации).

В конце занятия воспитатель оформляет выставку детских работ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год