Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие по ПДД Тема: «БЕЗОПАСНАЯ УЛИЦА»
ПДД детям
Автор: Просекова Елена Михайловна   
28.08.2015 19:46

Интегрированное занятие по ПДД Тема: «БЕЗОПАСНАЯ УЛИЦА»Интегрированное занятие по ПДД Тема: «БЕЗОПАСНАЯ УЛИЦА»

Интеграция образовательных областей:

Познание, безопасность, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.

Возраст детей: 6 — 7 лет

Способ организации: с подгруппой (группой) детей.

Программные задачи:

  • Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;
  • Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки;
  • Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно;
  • Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
  • Учить детей строить городской грузовой транспорт, придерживаться при постройке схемы, обыгрывать постройку.
  • Развивать пространственное мышление детей.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • беседа о правилах дорожного движения;
  • дидактическая игра «Собери знак», «Определи знак»;
  • рассматривание знаков дорожного движения;
  • рассматривание иллюстраций: машины, разнообразные ситуации на дорогах.

Материалы: 2 разрезные картинки о знаках дорожного движения, картинки «дорожные знаки»; фломастеры, клей, иллюстрации, письмо от детей, по 3 круга (5 см) зеленого и красного цветов; гость инспектор Свистулькин, угощение, конструктор «Строитель» (детали конструктора (на

одного ребёнка): пластина, кирпичики, брусок маленький, кубик, цилиндр маленький), схема фургона (на каждого ребёнка).

Технические средства: мультимедиа проектор, ноутбук.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим, друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг). Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: У меня в руках письмо, которое прислали мне сегодня дети. Давайте с вами прочитаем, что в нем написано:

«Сегодня ночью в городе пошалила Помеха и она испортила все дорожные знаки и светофоры. Помеха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто не все равно не знает, что они обозначают, и светофоры на дорогах тоже лишние. Мы не можем добраться в школу и в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах города.

С уважением дети!»

Воспитатель: В конверте есть фотография, давайте мы ее посмотрим. Да ребята, Неразбериха действительно сделала опасной ситуацию на дорогах города. Поможем детям исправить все дорожные знаки и светофоры, чтобы они добрались до школы и не опоздали на занятия, ведь вам тоже скоро в школу идти..

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Дети: Машины не будут знать, как им ехать правильно;

  • Пешеходы будут ходить по проезжей части;
  • Водители не будут знать, где можно заправить машину;
  • Машины могут задавить пешеходов;
  • Будет много аварий.

Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь навести порядок в городе?

Дети: Нужно рассказать, что обозначают дорожные знаки и как работает светофор.

В группу входит инспектор Свистулькин

Инспектор Свистулькин: Это кто здесь хочет помочь навести порядок?

Воспитатель: И тебе здравствуйте инспектор Свистулькин! Ребята хотят рассказать тебе, зачем нужны дорожные знаки и светофор, и что они обозначают, чтобы ты поняла, что нельзя их портить. Ведь так ребята!

Дети: Да.

Инспектор Свистулькин: Можно подумать, что они знают, для чего нужны эти кружочки, квадратики, треугольники разного цвета!!!!!

Дети: Знаем!!!!!

(Проводиться дидактическая игра «Собери знак» и расскажи про него). Дети делятся на 2 группы.

1 группа: Знак «Пешеходный переход»

Дети: В этом месте движение по пешеходному переходу

2 группа: Знак «Дорожные работы»

Дети: В этом месте идут дорожные работы, нужно быть внимательным.

Воспитатель: Вот видишь, инспектор Свистулькин дети знают про дорожные знаки и рассказали тебе.

Инспектор Свистулькин: Ну, про дорожные знаки вы знаете, а расскажите мне как можно их разделить?

Дети: Их можно разделить на запрещающие, предписывающие, предупреждающие и информационные. Мы тебе сейчас расскажем.

(Проводится игра «Определи знак») У каждого ребенка лежит карточка с изображением основы дорожного знака. По основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, предписывающий или информационный.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем немножко, и Вы инспектор Свистулькин присоединяйтесь к нам.

Физкультминутка «Постовой»

(Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Инспектор Свистулькин: А я вам сейчас загадки загадаю! И вы не сможете их отгадать.

Загадки:

1. Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

2. Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня.

Этот конь не ест овса.
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (Велосипед)

3. Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе,
А он держит их руками. (Троллейбус)

5. Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках. (Трамвай)

Помеха: Вот это да!!!!!! Вы все загадки отгадали. Какие молодцы!!!!

Воспитатель: А теперь садись к ребятам, будем играть в игру «Светофор», и заодно расскажем тебе о его работе.

Воспитатель: Я приготовила вам загадку, и вы поймете, что нам помогает переходить проезжую часть, слушайте внимательно:

Кто не знает до сих пор,
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

Воспитатель: Что нам помогает переходить проезжую часть?

Дети и Помеха: Светофор!!!!

Воспитатель: Скажите, а зачем нам нужен светофор?

Дети: Он регулирует движение.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый, если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт! ”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Дети: (Выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными и у вас все получилось. Теперь вы понялали, как нам необходим светофор.

Инспектор Свистулькин: Да ребята, я все понял. Помогите мне, пожалуйста, все исправить в нашем городе, ведь Помеха все испортила, а без дорожных знаков и светофора будет много аварий и несчастий (Плачет)

Воспитатель: Ребята поможем инспектору Свистулькину!

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Мы тебе нарисуем дорожные знаки и расставим их правильно, а Вы потом сами по нашим рисункам все исправите. Вы согласны?

Инспектор Свистулькин: Да согласен!

Дети: Рисуют и расставляют знаки.

Инспектор Свистулькин: Ой, ребята, какие вы молодцы.

Воспитатель: Мы надеемся Помеха больше делать так не будет.

Инспектор Свистулькин: Но как я повезу все ваши знаки?

Воспитатель: Мы тебе и в этом поможем. Ребята, поможем инспектору Свистулькину?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем строить грузовые фургоны из конструктора. Подойдите, возьмите каждый свой набор и встаньте на своё место у стола. Мы будем строить фургоны по схеме (раздать схемы каждому).

- Рассмотрите внимательно схемы. Какие детали подойдут для колёс? Почему? (цилиндры, потому что катятся). Покажите их.

-Что положим на цилиндры? (пластину). Покажите.

-Из каких деталей построим кузов фургона? (из кирпичиков)

-Как мы их поставим, на узкую или на широкую грань? (на узкую). Покажите. А на крыше фургона? (на широкую) Покажите.

-Из чего построим кабину? (из кубика) Покажите.

-Где можно расположить машины? В какую сторону будет ехать твоя машина? (спросить у каждого).

- Всем понятно, как строить? Вопросы есть?

Можно приступать к работе. Но, ребята, будьте внимательны, в вашем конструкторе есть лишние детали, которые использовать не нужно. Смотрите на схему, стройте по ней.

Дети строят, сверяются со схемой, воспитатель подходит, хвалит, спрашивает, что везёт фургон, куда.

-Молодцы, ребята! Теперь у нас много грузовых машин. Всё привезём на место вовремя: и детям игрушки, и больным лекарства, и продукты…

-Давайте ещё раз повторим, какие детали мы использовали? (цилиндры, пластину, кирпичики, брусок, кубик)

-А какие оказались лишними? (конус, кубик).

Отойдите в сторонку, пусть гости полюбуются нашими машинами.

Воспитатель: Вот тебе инспектор Свистулькин и грузовые машины для дорожных знаков.

Инспектор Свистулькин: Спасибо, что помогли мне разобраться со знаками дорожного движения и с работой светофора. Вот у меня для вас есть подарок (дарит подарки и прощается с детьми).

Список литературы

  1. Саулина Т. Ф. ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 112 с.
  2. Сергеева Д., Купцова Е. Конструирование и ручной труд (старшая. — ппа) // воспитание. — 1984. — № 6.— С. 28.

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад №33» комбинированного вида

Воспитатель Просекова Е.М. Новокузнецк 2015

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год