Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом как средство формирования чувства патриотизма и гражданственности с использованием ИКТ»
Патриотизм детям
Автор: Парфенова Наталья Викторовна   
31.10.2016 10:15

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом как средство формирования чувства патриотизма и гражданственности с использованием ИКТ»Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом как средство формирования чувства патриотизма и гражданственности с использованием ИКТ»

«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В.А. Сухомлинский

Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству выстраивается в логике «от близкого к далёкому» — от любви к родителям (точнее к родному дому), к детскому саду, к улице, городу до любви к родной стране. Но дело в данном случае не в расширении «территории», а в том, чтобы создать условия для расширения задач патриотического воспитания, с целью формирования у детей чувств и отношений, составляющих в конечном итоге патриотизм и гражданственность: привязанности, верности и ощущения того, что ты свой, ты нужен.

 

Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения занимает приоритетное место в жизни человека, города и общества в целом. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью, в процессе которого осуществляется важная задача воспитания чувств патриотизма и гражданственности у дошкольников, является одним из самых сложных разделов работы с дошкольниками. Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма и гражданственности.

Современный этап развития общества характеризует процесс информатизации, основанный на базе разнообразных способов информационного обмена с использованием новых информационных технологий обучения. Поэтому мы пришли к выводу о необходимости организации в ДОУ комплексного подхода к формированию чувств патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию различных образовательных областей с применением ИКТ. Поиск путей реализации данного направления работы привел к решению разработки и внедрения в практику долгосрочного проекта образовательной деятельности и организации досуга детей. Проект назван «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом как средство формирования чувства патриотизма и гражданственности с использованием ИКТ».

Ведущая педагогическая идея: создание условий для решения задач патриотического воспитания и чувства гражданственности у старших дошкольников, с целью формирования положительных черт характера, нравственных и волевых качеств детей, их активного участия в разнообразных формах творческой деятельности.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для формирования чувства патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города посредством познавательно-исследовательской деятельности
  • Обеспечить условия для развития связной речи детей, обогащения и активизации словаря детей, умения свободно мыслить, фантазировать
  • Обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности
  • Воспитывать чувство привязанности и гордости к своему родному городу
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта:

Дети:

  • Воспитание положительных черт характера, нравственных и духовных качеств детей при ознакомлении с историей и культурой родного города.
  • Активность детей в разных видах познавательной, продуктивной, игровой и других видов деятельности (организованной и самостоятельной).
  • Расширение знаний и представлений детей о людях труда и их значимости в жизни города.

Педагоги:

  • Разработка конспектов занятий, а также практического материала по всем видам детской деятельности с использованием ИКТ (разработка дидактических игр, макетов, наглядных пособий, аудио-, фото- и видеоматериалов, презентаций).

Родители:

  • Повышение интереса к работе ДОУ
  • Активное участие в образовательной деятельности ДОУ, а также участие в конкурсах, выставках, мини-проектах, создании аудио-, фото- и видеоматериалов, презентаций
  • Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

Условия реализации проекта:

Реализация проекта в ДОУ требует предварительной подготовки детей и педагогов:

  • проведение в ДОУ семинара-практикума «Использование ИКТ в образовательной деятельности с дошкольниками»
  • разработка комплексно-тематического плана работы; разработка конспектов занятий (выбор темы, сюжета); подготовка творческих конкурсов
  • изготовление практического материала, сбор и оформление наглядного материала, аудио-, фото- и видеоматериала, создание презентаций, создание электронных образовательных ресурсов
  • установление взаимосвязи с социальными партнёрами (МКУ «Музей», КРЦ «Луначарский», МУ «Детская Центральная библиотека», МБОУ «Гимназия», МОУ «Музыкальная школа им. Самрина»)
  • организация активных форм работы с родителями воспитанников
  • проведение мониторинга сформированности социальной, коммуникативной, интеллектуальной, эмоциональной компетентности у детей
  • организация деятельности по ознакомлению детей с историей и культурой города Черногорска.

Результативность проекта:

  • Повышение уровня познавательного развития детей на 15%
  • Улучшение психологического микроклимата в группе (отсутствие «изолированных» детей)
  • Активное творческое самовыражение детей
  • Улучшение взаимодействия с социальными партнёрами и семьями воспитанников.

Практическая значимость:

В результате проведенной работы создано комплексно-тематическое планирование с использованием ИКТ и электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом с целью формирования чувства патриотизма и гражданственности, также разработаны формы взаимодействия с социальными партнёрами, новые активные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год