Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия для средней и старшей групп ДОУ Тема: «Мастерами русскими славится земля».
Патриотизм детям
Автор: Чумилина Ольга Николаевна   
12.05.2015 10:46

Конспект занятия для средней и старшей групп ДОУ Тема: «Мастерами русскими славится земля».Конспект занятия для средней и старшей групп ДОУ Тема: «Мастерами русскими славится земля».

Составил: воспитатель Чумилина Ольга Николаевна МБДОУ№85 г.Ангарск Иркутской области.

Цель:

  • Формировать и развивать основы художественной культуры детей через народно-прикладное искусство.

Задачи:

Образовательные:

Старшая группа:

  • Дать детям понятие «Промысел».
  • Познакомить с общими особенностями промыслов
  • Приобщать детей к народно-прикладному искусству через художественную-творческую деятельность.

Средняя группа:

  • Уточнить и обобщить понятие «Промысел».
  • Уточнить знания детей об общих особенностях народных промыслов Дымково, Филимоново, Полхов-Майдан. (Материалы, способы обработки, элементы росписи).
  • Продолжать приобщать детей к народно-прикладному искусству через художественную-творческую деятельность.

Развивающие:

  • Развивать эстетическое, образное восприятие, эстетическое чувство.
  • Развивать интонационную сторону речи детей в процессе рассказывания стихотворений о промыслах.
  • Развивать связную речь: побуждать детей отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства (получение опыта духовного богатства своего народа, освоение народной культуры).
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (помощь друг другу в продуктивной деятельности).

ЗАЛ УКРАШЕН В РУССКОМ СТИЛЕ. Стоят три стола с изделиями народных промыслов: филимоново, дымково, полхов-майдана. Возле столов дети-торговцы изделий народных промыслов. Позади стоят дополнительно 3 стола для продуктивной деятельности.

Звучит народная мелодия «маков цвет». Под эту музыку с приплясом входит хозяйка ярмарки Акулина Ивановна:

Весна красная идёт-с собой ярмарку несёт!

Мастера изделий ждут и товар свой продают!

А вот и гости пожаловали к нам на ярмарку! (входят дети старшей группы). Здравствуйте!

В. Ст. группы и дети здороваются, мы пришли к вам на ярмарку товар купить да самим научиться искусствам народных промыслов.

В. Средней группы: добро пожаловать, проходите, на товар наш посмотрите. Наши мастера вам всё расскажут и покажут.

Эй, народ, налетай! да товар наш раскупай!

А кому понравится- подмастерьем у нас останется.

Отправляемся к первому прилавку и узнаем мастера какого промысла торгуют там. Какие изделия они производят.

Эй, ребята, подходите –
На игрушки поглядите!

1-й ребенок (показывает на дымковского индюка):

Вот индюк нарядный.
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост-
А высокий гребешок
Красной краскою горя,
Как корона у царя...

2-й ребенок (показывает куклу-няню):

В кокошнике няня,
На руках — Ваня,
И хорош, и пригож...
Скоро, Ваня, подрастешь?

Ведущий: Ребята, какое настроение создают эти игрушки? (Ответы детей.)

Дети ст. группы задают вопросы: из какого материла изготавливается дымковская игрушка. Как обрабатывается. Какими красками украшается?

Ребёнок старшей группы:

Словно сказка-невидимка
В небе радугу зажгла.
Расцвела узором Дымка -
Людям радость принесла!

В. Ср. группы: кто из вас хочет остаться и научиться дымковской росписи? (1 или 2 ребёнка остаются раскрашивать силуэты дымк. игрушек.

В. Ср. гр: а на ярмарке всегда водили хороводы и мы не нарушим эту традицию.

Далее все дети встают в хоровод «Ой, бежит ручьём вода».

В. ср. гр.: наплясались можно и к следующему прилавку пройти!

Проходят к столу с филимоновской росписью.

Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора.
Кони, барышни, барашки –
Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски
На боках у них видны.

Ведущий: Посмотрите, эти глиняные расписные игрушки пришли как будто тоже из сказки. У всех животных сильно вытянута шея — так что олени, коровы похожи на жирафов, все они полосатые, как зебры. Их мастерят в деревне Филимоново и поэтому называют филимоновскими. Как вы думаете, почему их так любят и взрослые, и дети? (Ответы детей.)

Ребёнок старшей группы:

Игрушки эти добрые и разные,
Веселые, и каждая свистит.
Полоски желтые, зеленые красные
Посмотришь — как от солнышка рябит!

Ребёнок средней группы:
Есть барыни и бравые солдаты,
Коровушки, олени полосатые.
Слепили все игрушки эти здорово
Нам мастера деревни Филимоново.

В. ст. гр: Все эти игрушки лепят из глины. А везде ли глина одинаковая?

Ответы детей:

В Дымково глина коричневая и перед росписью покрывается белой краской, в Филимоново — красная, после обжига становится светлой.

В ср. гр.: ну что же, ребята, кто из вас хочет научиться филимоновской росписи? (2 детей остаются расписывать филимовские игрушки).

В. ср. гр.: Какая же ярмарка без карусели? Предлагаю вам прокатиться на нашей карусели. (звучит песня «Карусель-карусель- это радость для нас».

В. ср. гр.: вот и на карусели мы прокатились пора отправляться к мастерам третьего промысла! (проходят к третьему столу).

Ребёнок ст. гр. Рассматривает изделия и удивлённо произносит:

Бочонки, копилки, матрешки, грибки –
Они не малы, да и не велики.
Свистульки, тарелочки в ярких цветах
И солнце, и речка, и домик в кустах.

Свободная роспись: шиповник цветет,
И яблочки зреют, и травка растет...

Дети: А это полхов-маиданские игрушки.

Ведущий: Ко мне, детки, подходите, на игрушки поглядите.

Дети подходят к столу, на котором собраны полхов-маиданские игрушки.

Ребёнок старшей группы:

Из далекого села Полхово-Майдана
Привезли игрушки к нам прямо.
Подходи ближе — нагибайся ниже,
Стой, смотри до вечера,
Кому делать нечего.

Ведущая:

Ай-да игрушки -
Разноцветные, яркие, пестрые, блестящие.
А вот и матрешки
На одной ножке.

Пять штучек в одной кучке.
Пока матрешки друг в дружке,
Молчат и не поют частушки,
А поставишь в ряд –

Запоют все в лад.
Девочки-матрешки читают стихи.

Девочки:

Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки-невелички.
Как пойдем плясать и петь –
Вам за нами не успеть!

Девочки исполняют танец «Матрешки»,

муз. В. Ефремова, ел. Б.Дубровина.

В. ст. группы: какие замечательные игрушки! Разрешите нашим ребятам поучиться полхов-майдановской росписи?

В. ср. гр.: конечно! Пусть остаются! Нам новые мастера всегда нужны.

В. ст. группы: ну и я тогда вам пригожусь. Уж очень мне понравились эти замечательные изделия.

Ой вы, гости дорогие,
У нас игрушки расписные,
Собирали их, старались.
Показать вам собирались.
Приходите в гости к нам,
Очень рады будем вам!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год