Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Казаки в годы войны»
Патриотизм детям
Автор: Бельцева Оксана Юрьевна   
25.06.2019 17:16

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Казаки в годы войны»Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Казаки в годы войны»

Цель: Продолжать расширять представления детей о Кубанском казачестве.

Задачи:

Обучающие: Уточнить и расширить представления и знания детей о казаках, как защитниках Родины.

Развивающие: Развивать умение поддерживать непринужденную беседу, связно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные: Воспитывать уважение и чувство гордости за казаков.

 

Предварительная работа:

  • беседы о происхождении Кубанского казачества, чтение художественной литературы;
  • рассматривание фотографий
  • просмотр презентации «Кубанские казаки — защитники Отечества».

Материал и оборудование:

  • одежда казака, нагайка, сабля
  • мультимедийная презентация
  • картинки с изображением лошадей по мастям, предметы ухода за ними
  • стихотворение о казаках.
  • ленточка для игры.

Ход образовательной деятельности.

I. Введение в ситуацию.

На вешалке весит казачья одежда и сабля. Воспитатель обращает внимание детей на них.

Воспитатель: Ребята, я вчера заглянула в наш музей и обнаружила там вот эти вещи. Интересно, кому они могут принадлежать?

Воспитатель: Почему вы так решили?

II. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: А что вы знаете о казаках?

Воспитатель: Помните, где селились казаки?

Воспитатель: Как называется главная река края?

Воспитатель: Значит, у нас кубанские казаки.

(Ребёнок читает стих.)

Воспитатель: Так какое же главное призвание казаков?

Воспитатель: Верно. Казак смелый, отважный, храбрый воин.

(слайд № 1)

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки про казаков.

Воспитатель: Правильно! Смелость, отвага, чувство товарищества, физическая выносливость, сила, ловкость — все эти качества воспитывались в казаках с детства. Ведь служба казаков по охране границ своего Отечества была не легка. Казаки – надёжная сила Родины во все времена

В казачьей семье всегда главным был старший, опытный казак. Все члены семьи его слушались и уважали. Девочек приучали помогать взрослым по дому и работать на огороде. А в свободное время ватага маленьких казачат весело играла на улице. Ребята, может, вы знаете какую-нибудь казачью игру?

Воспитатель: Хотите поиграть в неё? (Игра «Заря»).

III. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: С особой радостью встречали в казачьей семье рождение мальчика. Мальчика воспитывали гораздо строже, чем девочку. Казак рождался воином, и рождение мальчика было настоящей гордостью и радостью для казака. Игрушками ребенку служили ружья и ножи, лук и стрелы, отец учил его стрелять с тех самых пор, как только ребенок мог удержать оружие в руках. В три года маленький казак умел оседлать коня и скакать по двору, а в пять он уже разъезжал. Первыми словами малыша были не традиционные «мама» или «папа», а «нооо» и «пру». Когда мальчику исполнялось 7 лет, ему покупали маленького, жеребёнка, которого он сам выращивал.

Воспитатель: Ребята, а вы не заметили необычный предмет в нашей группе? (дети с воспитателем подходят к нагайке)

Воспитатель: Для чего она предназначена?

Воспитатель: Как казак называл своего коня?

Воспитатель: Конечно же, верный друг казака, боевой товарищ и помощник – это его конь! Казаки очень любили своих коней. Казак сам голодный будет, а коня обязательно накормит. Для службы коней выбирали сильных, выносливых, верных. Посмотрите на экран. (слайды № 2, 3)

Воспитатель с детьми рассматривают коней разных мастей.

Воспитатель: Интересно, как можно различить, где какой конь.

IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель: Ребята, но за лошадьми требуется хороший уход. На столе лежат картинки предметов, которые нам в этом помогут. Подходите к доске и крепите с помощью магнитов картинки по порядку рядышком со стрелкой. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Расскажите по схеме, которая у нас получилась, как правильно ухаживать за лошадьми.

Воспитатель: В бою конь не раз спасал жизнь казака, закрывая его собой от шальной пули или увёртываясь от удара саблей.

Воспитатель: А для чего казаку нужна сабля?

Воспитатель: Во все времена казаки вставали на защиту своей Родины, своего Отечества. Так было и в 1941 году, когда началась Великая Отечественная война. Она захватила всю страну, в том числе пришла и в наш родной край. Наши красивые города превратились в руины. Люди голодали. И в это нелегкое время именно казаки встали на защиту родного края. Было сформированы 82 кавалерийские дивизии. Наши казаки, сражались на всех фронтах. Благодаря казачьим дивизиям враг был остановлен на так называемой «красной линии». Которая проходила по всему Черноморскому побережью. 5 февраля 1943 года 58 армия освободила нашу станицу.

(слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10)

Были казаки и из нашей станицы Гармаш Иван Константинович и Малько Николай Семенович.

Много известных казаков воевало в советской армии:

Танковый ас Герой СССР Д. Лавриненко;

Генерал-полковник инженерных войск, Герой СССР Д. Карбышев;

Командующий Северным флотом адмирал А.Головко;

Конструктор-оружейник Ф.Токарев.

Войну закончили наши казаки в Берлине. И походным маршем прошли через весь город.

V. Итог (рефлексия).

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Воспитатель: Что нового вы узнали о казаках?

Воспитатель: Что было интересным?

Воспитатель: Что было сложным?

Воспитатель: А что вам помогло решить эту задачу?

Воспитатель: Где могут пригодиться ваши знания?

Воспитатель: Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы при рассматривании картины, какие слова и выражение употреблял Андрей, как затаив дыхание вы слушали мой рассказ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. На краю Руси обширной вдоль Кубанских берегов
Проживает тихо, мирно войско кровных казаков.
Много лет войску кубанскому, много лет и казакам,
Атаману войсковому и станицам, городам.

2. Казак без коня – что солдат без ружья.
Казак сам голодает, а коня накормит.
Казак скорей умрет, чем с родной земли уйдет.
От безделья не бывает у казака веселья.

3. Ход игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит:

Заря–зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые — за водой пошла! С последними словами «Заря» осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится Зарей. Игроки не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту. Бегущие не должны пересекать круг.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год