Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 6-ти лет до 8-ми лет «Выборы президента в Тридевятом царстве»
Патриотизм детям
Автор: Молохиди Дина Флюрьевна   
31.07.2018 11:50

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 6-ти лет до 8-ми летКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 6-ти лет до 8-ми лет «Выборы президента в Тридевятом царстве»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Снежинка»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Автор: Молохиди Дина Флюрьевна, воспитатель г. Радужный, 2018 г.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине гордости за свою страну, чувства свою причастность к ее жизни.

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  1. систематизировать представления детей о России, как столице нашей Родины, о ее государственных символах: флаг, гимн, герб;
  2. побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции, к формированию собственных ценностных ориентаций;
  3. содействовать развитию самостоятельности в выборе нравственной позиции.

Развивающие:

4) развивать познавательную активность, интерес к истории государства;

5) развивать логическое мышление и моральное сознание детей через установление причинно-следственных связей между свойствами характера людей и их поступками.

Воспитательные:

6) воспитывать у детей интерес к истории своей страны, любви и уважение к своей Родине – России.

Словарная работа: президент, кандидат, избирательный бюллетень, избирательная урна, выборы, россияне, государственные символы.

Предварительная работа:

Создание уголка по патриотическому воспитанию; проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значении цветов флага, Государственным гербом России, гимном; беседа о дружбе, о разных страна и их столицах, заучивание стихов о Родине.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Моя Родина – Россия», аудиозапись гимна России; изображения государственных символов Российской Федерации: флаг, герб; ширма, куклы бибабо – царь, Кощей Бессмертный, баба Яга, Буратино, Илья Муромец; волшебная палочка, буквы для Буратино, цифры 1, 2, 3, 4, для обозначения номеров кандидатов, урна – коробка для голосования.

Ход НОД:

(Группа оформлена стендами с картой России, гербом, флагом России, портрет президента, в книжном уголке лежат книги о России. Под торжественный марш дети входят и рассаживаются на места).

В-ль: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Родина – это значит родная, как мама.

Давайте расскажем, какая же она, наша Родина.

Дети читают стихи:

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей.
Россия, Россия, Россия
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе
Терпел пораженья любой.
Россия, Россия, Россия
Мы в горе и в счастье с тобой.

Россия, как синюю птицу
Тебя бережем мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим.

А если бы нас вдруг спросили,
А чем дорога вам страна,
Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, одна!

В-ль: У каждой страны, в том числе и России, есть свои символы. Это – флаг, герб и гимн.

Гимн – это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных

моментах и все слушают стоя, с почтением. Давайте и мы с вами сегодня послушаем главную песню нашей страны.

Слушание Гимна России.

У нас есть и свой флаг
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна. На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны.

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

В-ль: Ребята, совсем скоро 18 марта в нашей стране будет значимое для всех событие – выборы президента Российской Федерации. В голосовании могут принять участие только взрослые люди, достигшие 18 лет. Именно от их выбора зависит будущее людей и страны.

Мы с вами тоже являемся гражданами России, но пока еще не можем принять участие в настоящих выборах, но у нас есть возможность побывать в тридевятом царстве-государстве, и своими глазами увидеть, как проходят выборы президента, а может быть и самим принять в них участие.

А поможет нам в этом «волшебная» палочка.

Раз, два, три, волшебная палочка во дворец нас перенеси!

(дети закрывают глаза и оказываются во дворце)

Царь, кукла — бибабо:

Здравствуйте мои верноподданные!

Я рад вас видеть.
Здесь собрал я вас сейчас,
Объявить хочу указ:
Старый стал, совсем седой,

С длинной белой бородой
Государством управлять -
Не в игрушки вам играть.
Надо ум уметь и силу,

Мне уж это не по силам.
Предлагаю, вам друзья,
Выбрать нового царя.

В-ль: В современном мире любым государством, в том числе и сказочным должен управлять президент.

Царь: Ну что ж, Президент, так президент. Вот вам первый претендент. Присваиваю ему номер 1. (появляется Кощей бессмертный, кукла — бибабо).

Вот так, Претендент так претендент… Покажи-ка документ! Расскажи о своей программе!

Кощей, кукла — бибабо:

Я живу немало лет,
Буду вечный президент.
Злата, серебра полна
У меня моя казна.

Обещаю вам друзья,
Есть, и пить из серебра.
Я бессмертьем поделюсь,
Ни на что не поскуплюсь.

Предлагаю поиграть в игру «Сказочная путаница»

(дети дают правильное название сказки)

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Волк и семеро тигрят»

«Гуси – вороны»

«Пашенька и медведь»

«По карасьему веленью»

Царь: Вот вам претендент второй. Присваиваю ему номер 2.

Буратино, кукла-бибабо:

Я – мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Черепаха подарила

Этот ключ волшебный мне.

Он сегодня мне поможет

Президентом быть в стране.

Давайте сыграем в игру «Сложи слово»

Царь:

Нужен вам такой иль нет,

Вот вам третий претендент.

Присваиваю ему номер 3.

Послушаем программу Бабы — Яги.

(появляется Баба — Яга, кукла — бибабо)

Баба – Яга:

Я, друзья, скажу вам прямо:

Пусть я бабушка старушка,

Но старушка – веселушка.

На полянке, на опушке

Всем построим по избушке.

Будут лучшие друзья

Леший, Кикимора и я.

Есть у меня одна игра,

Вам понравится она.

Игра «Узнай по голосу»

Царь: Ну, вот последний кандидат. Присваиваю ему номер 4.

Илья Муромец, кукла – бибабо:

Избиратели, друзья,

Хвалиться не умею я.

В кандидатах я впервой,

Но за страну стою горой!

Сберегу покой и честь

Сила, слава Богу, есть

Я работы не боюсь.

С удовольствием тружусь!

Золотой запас страны

Сберегут богатыри

Обещаю вам, друзья,

Будет единая страна!

Царь:

Все представлены кандидаты,

Пора голосовать, ребята

А поможет нам избирательный бюллетень,

Он нам служит инструментом,

Очень важным документом,

С помощью которого

Выбирают власть,

Чтоб в стране работалось

И жилось всем всласть!

Выбор осознанный делай, друг,

Чтобы всё лучше стало вокруг.

Ведь для страны волшебной нашей

Нужен президент всех краше.

Судьба страны в твоих руках –

Думай, чтобы не остаться в дураках.

В-ль: А чтобы голоса подсчитать,

Надо счётную комиссию избрать.

(царь вместе с несколькими детьми следят за проведением голосования)

В-ль: А опускать наши бюллетени мы будем в «Ящик для голосования». Еще его называют «урной». Он предназначен для сохранения бюллетеней.

Ребята, нашими бюллетенями будут карточки с номерами претендентов. Подумайте, за кого вы желаете отдать свой голос, и проходите голосовать.

(Дети делают свой выбор, садятся на места)

Счётная комиссия подводит итоги выборов, оглашает результаты.

Царь: Ну что ж, Президента сказочной страны мы выбрали! Это Илья Муромец!

Пора теперь его пригласить.

Илья Муромец: Уважаемые избиратели! Я вас сердечно благодарю И обещаю достойно, верой и правдой служить нашему государству!

В-ль: Ребята, сегодня в тридевятом царстве вы сделали правильный выбор, помогли царю выбрать достойного претендента. А в день голосования ваши родители также отдадут свой голос, за достойного кандидата. Чтобы наша Россия всегда оставалась великой, сильной, миролюбивой державой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год