Конспект ООД «Я люблю Серебряные Пруды» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Молчанова Анжелла Ивановна | |||
13.11.2017 12:36 | |||
Конспект ООД «Я люблю Серебряные Пруды» Молчанова Анжелла Ивановна воспитатель муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Солнышко» Серебряные – Пруды, московская область Цели:
Предварительная работа: беседа о поселке; фотографий, альбомов; экскурсии по поселку с родителями.
Материал: флаг поселка Серебряные Пруды; альбом с фотографиями; Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о стране, в которой живем, о нашем поселке Серебряные Пруды. Послушайте стихотворение П. Синявского «Россия» Здесь теплое поле наполнено рожью, И землю водою святой оросили, Воспитатель: Что автор подразумевает под словами «отеческий дом»? (дети отвечают – дом где мы живем) Воспитатель: Правильно. А в какой стране мы с вами живем? Дети: Мы живем в России. Воспитатель: Можно ли Россию назвать «отеческим домом»? (дети отвечают – мы живем в России, и можно считать, что это наш дом) Воспитатель: Как называется поселок, в котором мы живем? Дети: Мы живем в поселке Серебряные Пруды Воспитатель: Как называют жителей России? Дети: Россиянами. Воспитатель: А как называют жителей нашего поселка? Дети: Жителей называют серебрянопрудцами Воспитатель: Кто назовет свой точный адрес? (дети называют свои адреса) Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, почему наш поселок называется Серебряные Пруды? (дети отвечают) Воспитатель: По одной из них, на этом месте когда — то находился пункт сбора торговых пошлин, которые должны были выплачивать серебром, отчего село Пруды получило название "серебряные". По другой версии, в окрестностях села, расположенного в низменной местности, в осеннюю и весеннюю пору образовывалось множество луж и озер, которые якобы издалека своим блеском на Солнце вызывали ассоциацию ссеребром Физминутка «Самолет» Руки в стороны – в полет (дети бегут на носочках по кругу, расставив руки Отправляем самолет в стороны) Правое крыло вперед, (поворот через правое плечо, Левое крыло вперед поворот через левое плечо, Полетел наш самолет. бегут на носочках по кругу, расставив руки) Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на фотографии. Расскажите какие достопримечательности нашего поселка вы узнаете? (дети отвечают) Воспитатель: А как вы думаете, у нашего поселка есть свой герб? Дети: Да. Конечно. Воспитатель: Посмотрите и скажите: что изображено на гербе нашего поселка? (показ фотографий) Дети: На гербе –в щите, разделенном косым волнистым крестом на зеленые исеребряные поля, изображен осетр, серп и бердыш. Воспитатель: А почему осетр? (дети отвечают) Воспитатель: Герб нашего поселка можно увидеть на здании нашего поселкового совета (показ фотографий). Воспитатель: Как много сегодня мы узнали о нашем поселке. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи» (с мячом). - в какой стране мы живем? - какой город является столицей нашей Родины? - как называют жителей России? - как называют жителей нашего поселка? - каким наш поселок был раньше? - что изображено на гербе нашего поселка? - назовите достопримечательности нашего поселка? - где вы любите гулять с родителями?
|