Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Русская береза» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Иванова Маргарита Александровна | |||
15.10.2017 06:15 | |||
Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Русская береза» Задачи:
Ход занятия Звучит песня «Моя Россия», ребята в ходят в зал, в центре стоит бутафорская береза. Опять о них, кудрявых и белесых, М.Р.: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, посвящено оно русской березе.
Береза! Нет дерева милее и роднее для русского человека. Вроде бы ничего особенного – ни ярких цветов, ни особенных размеров, но, тем не менее, это дерево по особенному родное и теплое. Березку всегда любили и уважали. Её сажали, когда в семье рождалась дочка, и дерево становилось как бы двойником человека и его покровителем – оно оберегало, лечило, согревало, передавало часть своей силы, а при болезни могло и зачахнуть. А еще – березу милую, родную издавна считают символом России – на-шей Родины. Россия и береза! Эти два понятия не разделимы. С чего начинается Родина! Наверное с белых берез! Кругом леса, поля и реки. За ум, за подвиги святые, Люблю всё то, что называют. Автор С. Васильев М.Р.: Ребята сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о нашей родине. (на экране видео ряд, звучит песня «Звезда России» Ю. Таран) М.Р.: До чего же красива наша родная природа, наша Родина, как прекрасен мир, который нас окружает. - Ребята давайте споем песню «Моя Россия». Исполняется песня «Моя Россия» Струве. М.Р.: Какой русский человек не любит красавицу березу! Молодые, тоненькие, прямые березки похожи на стройных, с гибкой талией, с русскими косами, светлооких русских девочек. Исполняется танец с платками Девочки поют частушки про березку Наша встреча без частушки, Ты, березонька кудрява, Ой, подружка дорогая, Я стояла под березкой Улыбнулась мне березка, Мы частушки петь кончаем, М.Р.: Ребята послушайте, пожалуйста, пословицы о березе: Пословицы о берёзе:
М.Р.: А что нам рассказывает азбука народной мудрости. ПРИМЕТЫ:
М.Р.: Я приглашаю мальчиков сыграть на ложках. Оркестр ложкарей. М.Р.: — Россию называют «родниковым краем», «ромашковой Русью», это действительно, это так: посмотрите на картины русских художников. Дети рассматривают репродукции картин Левитан «Березовая роща», Рылов «Пейзаж с рекой» М.Р.: А сейчас пришло время поиграть. Музыкальная хороводная игра «Берёзка» М.Р.: Вот какая она Россия – край дубрав и земляничных полян, белоствольных берез и полноводных рек. Я уверена, что вас не оставит равнодушными увиденное и услышанное сегодня на нашем занятии. Любите и берегите свой родной край, чтобы он всегда был прекрасным и цветущим. На этом наше занятие окончено. До свиданья. Звучит песня «Наш край» ребята уходят в группу.
|