Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Пешеходная экскурсия к озеру и пленэр для детей старшего дошкольного возраста «В нашем парке»
Патриотизм детям
Автор: Ибрагимова Елена Юрьевна   
05.08.2015 00:19

Пешеходная экскурсия к озеру и пленэр для детей старшего дошкольного возраста «В нашем парке»Пешеходная экскурсия к озеру и пленэр для детей старшего дошкольного возраста «В нашем парке»

Целый комплекс педагогических задач позволяет решить такая форма образовательной деятельности как экскурсия. Она способна удовлетворить познавательные потребности ребёнка, позволяет соотнести модель с оригиналом. Кроме того способствует воспитанию любви и эстетического отношения к природе, совершенствует физические качества, вырабатывает выносливость. В доступной форме дети осваивают правила общественного поведения, а так же основы безопасности жизнедеятельности.

Для того чтобы экскурсия прошла плодотворно, но не утомила ребят, важно соблюсти ряд условий:

  • соблюдение мер безопасности. Маршрут должен быть заранее проверен воспитателем;
  • учёт возрастных особенностей детей;
  • погодные условия и время проведения экскурсии;
  • наличие необходимого минимума знаний по запланированной теме мероприятия.

Не стоит пренебрегать помощью родителей. Их участие в организации и проведении экскурсии обеспечит целостность педагогического воздействия.

Итак, вперёд за новыми впечатлениями!

«В нашем парке» Пешеходная экскурсия к озеру и пленэр для детей старшего дошкольного возраста

Пленэр – изобразительная деятельность с натуры на природе.

Цель:

  • Освоение понятия «линия горизонта» в процессе изобразительной деятельности с натуры на природе.

Задачи:

  • Закреплять знания о деревьях и кустарниках, их сходстве и различии;
  • Закреплять понятие «пейзаж»;
  • Продолжать знакомить детей с композиционными правилами;
  • Учить рисовать с натуры;
  • Учить выбирать главное для своего рисунка;
  • Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие (Смотрю, значит, вижу. Слушаю, значит, слышу.);
  • Воспитывать любовь к природе родного края, формировать потребность в её изучении.

Предварительная работа с детьми в группе:

  • Рассказать детям, чем отличается пейзаж от других жанров изобразительного искусства.
  • Показать фотографии, репродукции картин, где чётко просматривается линия горизонта.
  • Чтение художественной литературы с описанием пейзажей (М. Пришвин, В. Бианки).
  • Рисование пейзажей.
  • Повторить правила поведения в парке и ПДД.

Материал для экскурсии:

  • Два красных флажка для ограничения группы детей в движении по пешеходным переходам
  • Дощечки, графические карандаши, бумага для рисования, ластики.

Словарная работа: линия горизонта, жанр, пейзаж, пейзажист.

Ход пешеходной экскурсии и рисования в парке

Экскурсию лучше проводить в тёплый, сухой день сентября. Начинается она от здания детского сада. Во время пешеходной экскурсии воспитатель обращает внимание на правила дорожного движения. При вхождении в парк дать детям возможность прислушаться, а также выяснить, чем пахнет в парке. Рекомендуется сделать дыхательную гимнастику.

Затем идёт обобщение знаний о характерных признаках деревьев и кустарников, дети вспоминают их названия.

Воспитатель (В). Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

Дети (Д). Это березы.

В. Рассмотрите берёзку и скажите, чем она отличается от других деревьев?

Ответы детей.

В. Верно, ствол у неё узнаваемый, белый, с пятнышками. Какие ещё деревья вам знакомы?

Д. Сосна, ель. (И другие, в зависимости от региона).

В. Что вы о них знаете?

Ответы детей.

В. Что вы можете сказать об очертаниях кроны берёзы, сосны и ели, какую форму они имеют?

Ответы детей.

В. Как отличить нас? Очень просто!
У дерева ствол выше ростом.
Стволов же больше – у меня.
Так как же называюсь я?

Д. Куст.

В. Назовите отличия кустарника от дерева.

Ответы детей.

Подвижная игра «Деревья и кустарники»

Ребята ходят, бегают по поляне. После команды «деревья» дети останавливаются, поднимают руки вверх и в стороны, изображая деревья. После команды «кустарники» нужно поднять руки вверх и в стороны в приседе.

Затем дети направляются к озеру, на пирс.

Озеро

Тиха и спокойна
Зеркальная гладь,
Лишь ветер-шалун
Хочет с ней поиграть.

Подует легонько,
Нарушив покой,
Пройдется, лаская,
В обнимку с волной.

Умчится, играя,
Бродить по полям,
Красива озерная
Гладь по утрам.

Автор: Наталья Летошко

Дать возможность детям рассмотреть, открывшуюся перед ними картину. Обратить внимание на лес на противоположном берегу, размеры деревьев вблизи и вдалеке.

В. На что похожа полоска леса вдалеке?

Ответы детей.

В. Виден край, да не дойдёшь — так говорят про горизонт. Сверху над линией горизонта небо, а снизу земля, на которой раскинуло свою гладь тёмное северное озеро. А теперь давайте расположимся на скамейках пирса. Я раздам каждому бумагу и карандаши. Мы будем рисовать, то, что видим перед собой. Начнём с линии горизонта, она разделит лист бумаги на небо и землю. Не забывайте, что у нас рисование с натуры, смотрите на объект рисования и старайтесь увиденное запечатлеть на бумаге. В процессе рисования воспитатель помогает только при помощи объяснения. Рисунки должны выполняться самостоятельно. На рисование отведено 20 минут.

После завершения уточнить, к какому жанру можно отнести рисунок, как называют художника, рисующего пейзажи, на какой линии расположились деревья на противоположном берегу. Ребята могут сочинить и озвучить мини-рассказы к своей зарисовке.

Обратная дорога проходит по тому же маршруту. По дороге в детский сад дети вспоминают всё, что видели в парке, на озере. Можно определить самого внимательного в группе. Родителям рекомендуется дома побеседовать с ребятами о содержании экскурсии, рассмотреть вместе пейзажные фотографии из семейного альбома.

Экскурсия и рисование должны проходить только в позитивном настроении!

Литература:

  • Н.А. Курочкина Знакомство с пейзажной живописью. — СПб.: 2000.
  • ljubimyj-detskij. ru/
  • kidwelcome. ru/
  • rhapsody. ru/
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год