Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА: «КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА»
Патриотизм детям
Автор: Русакова Антонина Александровна   
21.06.2015 19:16

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА: «КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА»ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА: «КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА»

Цель- Закреплять и обогащать знания детей об игрушках;

  • развивать интерес к русской народной игрушке
  • учить сравнивать игрушки; находить сходство и различия; обогащать лексику яркими эпитетами
  • учить изготавливать тряпичную куклу, вызвать интерес к русской народной кукле;
  • побуждать детей к труду, творчеству
  • воспитывать уважение к русской народной культуре.

Предварительная работа: Рассматривание игрушек, картинок, экскурсия в магазин игрушек, заучивание стихов об игрушках. Организация выставки народных игрушек.

Материал: народные игрушки (дымковские, филимоновские, богородские, матрешки, гжельские сувениры);

Последовательность интегрированной деятельности:

Воспитатель: Дети, какое ваше любимое занятие?

Дети: Мы любим играть.

Воспитатель: А во что вы любите играть?

/Дети перечисляют любимые игры и игрушки/.

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются современные игрушки от ста-ринных?

Дети: Современные игрушки сделаны из пластмассы, металла, резины, фар-фора....

В старину игрушки мастерили из дерева, глины, бересты...

Современные игрушки могут говорить, передвигаться, смеяться, шевелить руками, ногами, издавать звуки.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в прошлое и встретиться со старинными игрушками? Тогда добро пожаловать на выставку старинных игрушек!

К вам старинные игрушки Нынче в гости вдруг пришли,
Чтоб поведать нам секреты Древней чудной красоты.

/На стол выставляются народные игрушки/.

Дети, отгадайте, о какой игрушке я скажу.

Игра «Угадай, о какой игрушке идет речь».

Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
Но всего одна игрушка. /матрешка/.

Приглядитесь на них, что вы заметили?

Дети: Они разные! У них разные платочки, губки "бантиком. У каждой по- разному нарисованы щечки. У одной матрешки щечки -красные, у другой- розовые. А сарафаны — словно луг цветной!

Воспитатель: А сейчас о какой игрушке я говорю?

Мои руки крендельком,
Щеки будто яблоки.
Со мной издавна знаком
Весь народ на ярмарке. /Дымковская барыня/

Воспитатель: Правильно. Это дымковская игрушка. А еще как ее ласково называют?

Дети: Дымка.

Воспитатель: Вы можете показать другие дымковские игрушки? (дети показывают, называют и рассказывают о других дымковских игрушках). Воспитатель: Вот еще одна загадка:

На белом сарафане синие цветы.

Девица-красавица!

Всем- всем очень нравится! Что это за игрушка?

Дети: Это игрушка-сувенир из Гжели. Все гжельские игрушки расписаны только белым и синим цветом.

Воспитатель: Какая красота перед нами! Все цвета радуги! Прямо душу радуют. Вы согласны со мной? Мы с вами частушки знаем про народные игрушки. Хотите их спеть и гостей порадовать?

Частушки

Вот игрушки так игрушки!
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,
В мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо-люди-мастера!

Шла девица за водой,
За холодной-ключевой,
А индюк всех удивил,
Свои крылья распустил!

Они летом и зимой
Любят жить одна в одной,
Принесите им сапожки
И пойдут плясать матрешки!

Что мы видим! Это диво!
Сколько радости вокруг!
Все игрушки так красивы!
Аж захватывает дух!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сами повеселились и гостей повеселили. А сейчас послушайте, что я вам расскажу. Когда я была маленькая, мне моя мама сделала куклу. Вот какую, /показывает/ Она сделана из ткани. Значит

она какая? (тряпичная). Вам нравится эта кукла? Хотите, я научу делать такую же? Вот смотрите. Беру детское одеяло, складываю пополам и сворачиваю в валик. Валик я перетягиваю красным шнурком, потому что красный цвет- защитный оберегающий. Теперь я заворачиваю валик в пеленку и завязываю ленточкой. Кукла готова. Она называется «пеленашка». Скажите, чем она отличается от привычных наших кукол? (ответы детей). Правильно, она безликая. Вспомните, что в старину говорили про таких кукол? (В старину считали, что безликие куклы имеют оберегающую, защитную силу. Это кукла- оберег.). Хотите сделать еще таких кукол? Скажите, с чего начнем? Что будем делать дальше? (ответы детей). Чтобы работа лучше спорилась, будем работать парами, один заворачивает валик и придерживает его, а другой будет его перетягивать. Согласны? /по ходу работы воспитатель подходит к детям, при необходимости помогает/.

По окончании работы дети дарят кукол гостям.

Эта кукла-оберег,
Сбережет от разных бед,
От неудачи, от болезней,
Этой куклы нет полезней.

И от всей души сейчас
Вы примите их от нас!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год