Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект: «Наш родной город - Братск»
Патриотизм детям
Автор: Русанова Людмила   
12.02.2015 13:02

Проект: «Наш родной город - Братск».МБДОУ «ДСКВ №102» Воспитатель: Русанова Л.Ю.

Проект: «Наш родной город - Братск».

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

(П. Воронько)

Тип проекта: информационно-практический.

Вид проекта: информационно - познавательный

По продолжительности: долгосрочный (учебный год).

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к родному городу, представления о природе, богатстве родного края, его достопримечательностях, о великих людях, чей труд является предметом славы и гордости, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе макета: «Наш родной город - Братск» и мини-музея боевой славы.

 

Основные задачи в старшей группе:

  • Воспитывать чувство гордости за родной край, гордиться успехами братчан, воспитывать у подрастающего поколения бережное отношение к труду взрослых, желание принять посильное участие в его жизни;
  • Формировать желание сохранять чистоту и порядок в своем городе;
  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу;
  • Воспитывать любовь и уважение к родному городу, интерес к его прошлому, настоящему и будущему;
  • Расширять представления детей о природе, богатстве родного края, его достопримечательностях, о великих людях, чей труд является предметом славы и гордости наших братчан;
  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь природы и человека;
  • Уточнять и расширять знания детей о важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий;
  • Формировать представление о дружбе людей нашего города, способствовать возникновению доброго отношения к людям всех национальностей;
  • Помочь раскрыть историческое значение строительства города Братска, довести до сознания детей важность дела — строительства города отцами, дедами и прадедами;
  • Формировать у родителей воспитанников желание прививать любовь к родному краю воспитывать патриотизм.

 

Ожидаемый результат:

  • Создание макета: «Наш родной город - Братск»;
  • создание мини-музея боевой славы (Военная атрибутика: письма-треугольники, каски, фуражки, пилотки, шинель, фляжка, кисет, матросская форма, медали, картины (начало-конец) войны Великой Отечественной.)
  • Проявление у детей любви и уважения к родному городу, быту, культуре и традициям, бережного отношения к природе города, желание и потребность сделать его красивым.
  • Приобретение детьми знаний о родном городе;
  • Расширяться представления детей о природе, богатстве родного края, его достопримечательностях, о великих людях, чей труд является предметом славы и гордости наших братчан, через беседы и чтение художественной литературы о родном городе;
  • Оснащение предметно-развивающей среды, через изготовление дидактических игр, наглядного материала, костюмов и создание презентаций по данной теме.

 

Этапы организации работы в ходе реализации проекта «Наш родной город - Братск».

 

I.Подготовительный

Изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;

Определение направлений по работе с детьми и родителями;

Подбор наглядного демонстрационного материала;

Подбор детской художественной литературы о родном крае;

Подбор подвижных игр по данной тематике;

Составление плана экскурсий в пределах города.

 

 

II. Организационный

(формирование групп родителей по интересам, формирование базы данных по результатам анкет, опросов, создание условий для внедрения запланированного проекта, формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи)

 

III. Практический

Проведение с детьми НОД по теме проекта (в каждом месяце в течение одной недели);

(работа педагогов по формированию у родителей специальных знаний, совместная деятельность по схеме педагог - ребенок, ребенок - родитель, родитель - педагог)

  • Изготовление папок с демонстрационным материалом: «Айболит рядом с нами», «Путешествие в природу» ( животный мир наших лесов и парков)
  • Творческая работа «Генеалогическое дерево»
  • Конкурс рисунков «Любимый город мой»
  • Совместный труд родителей и детей (кормушки),
  • Оформление папок, альбомов: «Путешествие в природу» (растительный мир наших лесов и парков) «Кто поет у нас в лесу» (птицы нашего леса)
  • Книжки - самоделки «Творим, развиваемся, растем»
  • Коллаж «Братск - город спортивный»
  • Фотогазета «Где работают наши папы и мамы»
  • Поделки достопримечательностей города.( башня Братского острога, Братская ГЭС, памятники и другое)
  • Макет «Наш родной город - Братск»; создание мини-музея боевой славы. (Военная атрибутика: письма-треугольники, каски, фуражки, пилотки, шинель, фляжка, кисет, матросская форма, медали, картины (начало-конец) войны Великой Отечественной.)

 

IV. Заключительный

Сообщение из опыта работы на тему «Реализация регионального компонента» для педагогов;

Презентация «Наш родной город - Братск» для родителей и педагогов;

Выставка детских работ;

Открытое педагогическое мероприятие для родителей и педагогов «Мой родной город»;

Анализ работы по реализации проекта; (анкетирование, опрос, конкурс)

 

Тематическое планирование работы над проектом в старшей группе:

  • Сентябрь – «Мой дом, моя семья».
  • Октябрь - «Путешествие по улицам нашего города».
  • Ноябрь - «Природные богатства нашего края Прибайкалья (животные)»
  • Декабрь - «Природные богатства нашего края Прибайкалья (растения)»
  • Январь - «Жизнь нашего города».
  • Февраль - «Защитники Отечества».
  • Март - «Кто работает в нашем городе».
  • Апрель - «Культурное наследие нашего города»
  • Май - «Наш город».

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год