Конспект образовательной деятельности по оригами «Кораблик». |
Оригами | |||
Автор: Кислова Ольга Васильевна | |||
19.10.2017 21:25 | |||
Конспект образовательной деятельности по оригами «Кораблик». Цель: Создание условий для изготовления детьми «кораблика» в технике оригами. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: макет корабля, атрибуты одежды моряков, мольберт, коробка – посылка, ИКТ, заготовки бумаги, схема работы, образец. Ход занятия: 1. Орг. момент. - Сегодня мы с вами встретились впервые, и для начала я хочу, чтобы у нас было хорошее настроение, поздороваться. Давайте встанем в круг и поочереди будем браться за руки, передавая тепло своих ладоней, здороваться с соседом и дарить ему свою улыбку. 2. Вводная часть. - Ребята, у вас в группе случаются чудеса и сюрпризы? А что сегодня необычного вы видите? Правда, корабль, а как он к вам попал, ведь рядом нет ни морей, ни океанов. Посмотрите здесь есть какой-то свёрток, а в нем загадка. На горе лежал снежком, Замолчал. (Ручей) - Ребята, вы догадались что это? (ручей). В какое время года у нас появляется много ручьёв? (весной). Как они появляются? Мог ли наш кораблик приплыть по весеннему ручью? Замечательно, значит теперь мы знаем откуда он у нас появился. - Ребята, наверно сюрпризов больше нет…? (есть, коробка). Правда, но это не просто коробка, а чья-то посылка. Давайте прочтём кому она адресована: «Ребятам подготовительной группы детского сада «Капелька», от капитана корабля «Искатель»». - Кому же она адресована? (нам). Значит мы можем её открыть и посмотреть, что же вам прислали. Что это? (одежда). А кто носит такую одежду? (моряки). Как вы думаете, что хотел сказать капитан корабля «Искатель» передав эти замечательные костюмы вам? - А вы хотели бы побыть моряками, да не просто моряками, а капитанами собственного судна? Костюмы моряков у нас есть, а чего нам не хватает? (кораблей). Но где же мы их возьмём, ведь у нас нет ни металла, ни дерева для изготовления корабля? (сделаем из бумаги) - Ребята, я вспомнила, как мы в детстве с друзьями запускали бумажные кораблики. В мире существует японская техника работы с бумагой, которая называется «оригами», с помочью которой из простого листа бумаги могут получится различные фигурки, в том числе и кораблик. - Согласны ли вы изготовить свои кораблики и стать капитанами собственного судна, для того чтобы пустить его в далёкое плаванье по весенним ручьям. Но капитаны у нас сильные, ловкие и смелый, для того, чтобы нам стать такими же, встаем в круг и немного разомнемся и разомнем наши пальцы рук. Пальчиковая гимнастика «Кораблик». По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем "кораблик") Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам – "смотрим вдаль") На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца) У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам) У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны) И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются "коготки") 4. Показ приемов работы и объяснение, выполнение практической работы. - Ребята, чтобы получился кораблик, нужно быть очень внимательным. Я буду показывать вам каждый этап, а вы будете за мной повторять и тогда у нас все получится!!! Этапы: 1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника. У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр. 2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом. (правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба. У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба. Загибаю углы краев во внутрь. Какая фигура получилась (треугольник). - Ребята, ч что-то забыла, что мы с вами делаем? (кораблик). А зачем он нам нужен? (мы капитаны, нам нужен корабль, чтобы запустить его в плаванье) 3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба. 4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник. 5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу — получился опять квадрат. 6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик. 6. Итог занятия: Я в весенний ручеёк, Запущу кораблик, Пусть к реке большой плывёт, Весело сигналит. На борту его – Вена, Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые. И теперь вы сможете, как настоящие капитаны пустить свое судно в далёкое, волшебное плаванье по весенним ручьям!!! - Повернитесь ко мне те, кто сегодня отгадал загадку и отвечал правильно на вопросы? - Повернитесь ко мне те, кто сегодня сделал сам сделал кораблик? - Отвернитесь те, кому было скучно и не интересно. - Повернитесь все, кому 6 или 7 лет. Спасибо большое вам за работу, вы большие молодцы!!!
|