Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Экспериментально-исследовательское занятие в средней группе «Волшебство воды»
Познание
Автор: Зинфира Газизянова   
23.05.2014 08:52

Экспериментально-исследовательское занятие в средней группе «Волшебство воды»Воспитатель: ГАЗИЗЯНОВА З.С.
Интеграция образовательных областей: «чтение художественной литературы», «коммуникация», «познание», «познавательно-исследовательская деятельность».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.
Цели: Знакомить детей со свойствами воды.
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы.
Развивать внимание, зрительную чувствительность. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Содержание организованной деятельности детей.
В-ль: Ребята, сегодня в нашей волшебной лаборатории ждет нас много интересного. Ой, посмотрите, кто-то оставил на столе лейку. Отгадайте загадку и вы узнаете, что находится в лейке.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна.
Кто я такая?
(дети отвечают: вода)
В-ль: Правильно, молодцы. Это вода. А как вы думаете можно прожить без воды?
(ответы детей)
В-ль: Да, конечно, я с вами согласна. Без воды нет жизни на земле. Послушайте стихотворение , которое нам подготовила Аня.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!

В-ль: Да, правильно. Нам не прожить без воды. Но запасы воды не бесконечны. Поэтому воду надо беречь. А сегодня в нашей лаборатории мы с вами узнаем о свойствах воды. Скажите пожалуйста, какая вода на вкус?
(детям дают попробовать из стакана воду)
В-ль: Правильно, вода без вкуса. Но если мы добавим в нее соль или сахар, давайте посмотрим что же произойдет.
(проводится опыт с сахаром и солью – дети сами добавляют в стаканы с водой соль и сахар и пробуют воду и объясняют свои впечатления)
В-ль: Правильно, вот мы и узнали, что вода сама по себе вкус не имеет, но если добавить сахар – она будет сладкая, соль – вода становится соленая.
Вывод: Вода не имеет вкус.
В-ль: А теперь посмотрите, какого вода цвета?
(воспитатель показывает два стакана, в одном вода, в другом молоко. Дети объясняют, что налито в стаканы и вместе с воспитателем делают вывод)
Вывод: Вода не имеет цвет, она прозрачная.
В-ль: У нас ведь с вами волшебная лаборатория. Вот я и покажу вам волшебный опыт: у меня на столе марганцовка и йод. Сейчас я в один стакан воды добавлю марганцовку, а в другой йод. Что получилось?
(ответы детей: один стакан с водой стал зеленого цвета, а другой – коричневого)
Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что мы добавили.
В-ль: Теперь вы попробуете поменять цвет воды сами.
(дети за столами меняют цвет воды с помощью гуаши, макая кисточку в определенную краску, а потом в воду). В-ль вносит замороженную воду.
В-ль: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Правильно лед. Это замороженная вода, которую мы вечером убрали в морозилку. Значит, вода может превращаться в лед.
(вносится горячий чайник)
В-ль: Посмотрите, что выходит из носика чайника?
(дети – пар)
В-ль: Правильно, пар. Значит, если воду нагревать, она превращается в пар.
Вывод: Вода может быть жидкой, твердой и газообразной.
В-ль: Мы немного устали, давайте отдохнем.
Физ.минутка
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва. прыжки на носочках.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. Бег на месте.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли. Приседание.
В-ль: Сегодня мы с вами узнали о свойствах воды. А теперь послушайте, вода вам что-то хочет сказать.
(включается запись «Журчание ручейка» и в-ль говорит : «Дети, берегите меня; не засоряйте ручьи, закрывайте краны, чтобы я могла принести больше пользы для вас.)
В-ль: Давайте с вами в конце нашего занятия повторим еще раз свойства воды.
(в-ль показывает пиктограмму, а дети перечисляют свойства воды).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год