Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4-6 лет.
Познание
Автор: Скребец Ольга Михайловна   
24.06.2015 07:30

Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4-6 лет.Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4-6 лет.

Задачи:

  • познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели
  • научить детей в игровой форме дням недели
  • закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели
  • учить детей ориентироваться в понятиях «сегодня», «завтра», «вчера»
  • повторить цвета (семь цветов радуги)
  • продолжать учить счету (количественный и порядковый)
  • учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос
  • развивать внимание, память, мышление.

Уважаемые коллеги!

Мы часто сталкиваемся с тем, что не всем детям с легкостью удается запомнить последовательность дней недели. Мы объясняем, что в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). С понедельника по пятницу (первые пять дней) – это рабочие дни недели, когда взрослые ходят на работу, а дети в детские сады и школы. Суббота и воскресенье (2 дня) – это выходные дни, когда все отдыхают. Для того, чтобы ребенок лучше запомнил, какой день недели идет за каким, я предлагаю детям поиграть в паровозик Недельку.

Паровозик сделан из бумаги (аппликация) – это паровоз и семь вагончиков. На каждом вагоне написан определенный день недели. В вагонах едут пассажиры – зверята. Над каждым вагоном висит «воздушный» шарик, всего семь шариков – семи цветов (цвета радуги- красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). С одной стороны шарики цветные, с другой –белые. Их можно переворачивать.

Утром, после беседы с воспитателем, дети переворачивают воздушный шарик цветной стороной над определенным вагончиком. Получается, что персонаж, который едет в вагончике определенного дня недели, держит цветной воздушный шарик. У остальных зверят шарики белые.

Способы использования (дидактические игры и упражнения):

1. Запомнить дни недели помогают стихотворения.

Задачи: — запомнить названия дней недели,

  • запомнить последовательность дней недели
  • развитие литературной речи
  • приобщение к словесному искусству
  • развитие памяти.

«Старший братец понедельник –
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает
Всех трудиться заставляет.

Вторник следует за братом
У него идей богато,
Он за все берется смело
И работа закипела…» (С. Михалков)

2. Упражнение «Скажи правильно».

Задачи: — запомнить названия дней недели,

  • запомнить последовательность дней недели
  • развитие устной речи детей (связной речи, умение давать полный ответ на поставленный вопрос)
  • развитие внимания и памяти.
  • Какой день следующий?
  • Сколько дней в неделе?
  • Как они называются?
  • Какой день первый?
  • Какой день последний?
  • Сколько выходных?
  • Сколько будней?

3. «Что изменилось?»

Задачи: — запомнить последовательность дней недели,

  • развитие зрительной памяти
  • развитие внимательности

Закрыть один вагончик, дети определяют какого вагончика –дня недели не хватает.

4. «Какой по счету?»

Задачи: — запомнить названия дней недели,

  • закрепление порядкового счета

Дети называют в каком по счету вагончике едет тот или иной персонаж.

5. «Найди такой же»

Задачи: — закрепление цвета,

  • развитие внимания, наблюдательности

Один ребенок переворачивает шарик, называет цвет. Другой находит предметы такого же цвета в окружающей обстановке.

6. «Путаница»

Задачи: — запомнить названия дней недели,

  • запомнить последовательность дней недели (соотношение цифры и дня недели)
  • закреплять умение согласовано работать в группе
  • развитие внимания, памяти

Вариант для детей младшего возраста — взрослый называет или показывает цифру, ребенок определяет день недели.

Вариант для детей старшего возраста – раздать детям карточки с цифрами от 1 до 7. Предложите им построиться друг за другом. Пусть каждый называет свой номер и день недели, соответствующий этой цифре (1-понедельник, 2- вторник, 3- среда, 4-четверг, 5- пятница, 6- суббота, 7- воскресенье).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год