Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект деятельности детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Волшебное мыло»
Познание
Автор: Бокова Наталья Александровна   
08.04.2014 00:42

Конспект деятельности детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Волшебное мыло»Муниципальное казенное образовательное учреждение Дьяконовская средняя общеобразовательная школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области
Составила: Бокова  Наталья Александровна,  Воспитатель, I категория
Тема: «Волшебное мыло»
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, чтение художественных произведений.

Цель: - познакомить с мылом (консистенция: твердое и жидкое);
- познакомить со свойствами мыла (ароматическое и пенообразующее) и его   
традиционным назначением;
- познакомить с необычным способом использования мыла (рисование на бумаге и
на ткани);

 

Скачать полный конспект

Фото к занятию

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

- закреплять правила безопасности при работе с мылом;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.

Материал: мыло разного цвета и разных форм, чашка с водой, полотенца для рук на каждого ребенка, акварельные краски, кисточки № 4 или № 5,  небольшие  кусочки мыла на каждого ребенка, лоскутки однотонной темной  ткани  на каждого ребенка, листы белой бумаги на каждого ребенка, стаканчики непроливайки на каждого ребенка; карточки с изображением глаза, рта, носа; карточка с изображением  мыла разной консистенции, карточка с изображением мыла разных форм, карточка с изображением мыла разных цветов, карточка с изображением оберток  разного фруктового мыла; образец рисунка снежинки мылом на бумаге  и на ткани.

Ход занятия:
Дети сидят на коврике полукругом.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и когда вы ее отгадаете, то узнаете с чем мы сегодня будем играть.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.     (Мыло)
Воспитатель: А где мы встречаемся с ним в жизни? Какими свойствами оно обладает? Для чего оно нужно людям?

Дети: Стирают, моют руки, пускают мыльные пузыри.
Воспитатель: А для чего надо мыть руки с мылом?
Дети: Мыло убивает вредные микробы, чтобы не болеть.
Воспитатель: А для чего надо стирать вещи с мылом?
Дети: Чтобы отстирывать грязь с одежды.
Воспитатель: А для чего надо пускать мыльные пузыри?
Дети: Для игры, хорошего настроения и радости окружающих людей.
Воспитатель: Теперь подойдите к столам. Что вы видите?
Дети: Мыло, чашки с водой, салфетки.
Воспитатель: Кто скажет, а для чего я все это приготовила? (Предположения детей)
Воспитатель: Мы будем экспериментировать, обследовать мыло со всех его сторон. Рассмотрите мыло. Что вы увидели? (Воспитатель вешает на доску карточку с изображением глаза)

Дети: Мыло на столе разное: квадратное, овальное, круглое, как лошадка, елочка, арбузик, прямоугольное и розовое, оранжевое, зеленое, коричневое, белое, желтое, голубое.

Воспитатель: Значит, мыло различается по каким признакам?
Дети: По цвету, по форме.
Воспитатель: Правильно все мыло отличается друг от друга цветом и формой. Мыло, которое похоже на какой-либо предмет называется фигурным. (Под карточкой с изображением глаза вешаются карточки с изображением мыла разных форм и разных цветов) (Приложение № 1)

Воспитатель: Возьмите мыло в руки? Исследуйте его. Какое оно на ощупь? (Воспитатель вешает на доску карточку с изображением руки)

Дети: Твердое, гладкое, сухое, ребристое.
Воспитатель: Вы сказали, что мыло, которое вы держите в руках, твердое. Это правильно, но каким еще может быть мыло, может кто-нибудь догадается?

Дети: Жидким.
Воспитатель: Правильно. Мыло на ощупь, по консистенции может быть твердым и жидким. (Под карточкой с изображением руки вешается карточка с изображением твердого и жидкого мыла)  (Приложение № 2)

Воспитатель: А, если мыло намочить, что с ним произойдет? (Предположения детей)
Воспитатель: Давайте поэкспериментируем и проверим наши утверждения.

Дети опускают мыло в воду, затем берут его опять в руки. Мыло выскальзывает, дети опять берут его. На руках детей появляется мыльная пена.

Воспитатель: Так что же происходит с мылом, когда оно попадает в воду?
Дети: Оно стало скользким, мокрым, на руках появляется пена.
Дети кладут мыло в пустую чашку и вытирают руки о салфетки.
Воспитатель: А что мы должны помнить, когда пользуемся мылом?
Дети: Мыло щиплет, если попадает в глаза, поэтому надо быть осторожным.
Воспитатель: Теперь поднесите ручки к лицу. Что вы ощущаете, чувствуете?  (Воспитатель вешает на доску карточку с изображением носа)

Дети: Руки пахнут, запах от мыла.
Воспитатель: Значит, мы о каком еще свойстве мыла мы можем говорить? Чем обладает мыло?

Дети: Мыло имеет запах, оно ароматное, душистое, пахнет.
Воспитатель: Да, мыло пахнет и его аромат зависит от того компонента, который добавлен в его состав.  (Под карточкой с изображением носа вешается карточка с изображением разного фруктового мыла в обертках)  (Приложение № 3)

Физминутка.
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Попрошу всех пройти на коврик и встать в кружок. Игра называется «Чудесный мешочек».  (Под музыку на ощупь определить, какой формы мыло)

Воспитатель: Теперь, давайте, сядем за столы. Посмотрите на то, что лежит на столах.

На столах лежат акварельные краски, листок бумаги, кусочек мыла, лоскуток однотонной темной ткани, кисточка, салфетка.

Воспитатель: Возьмите лоскуток ткани и кусочек мыла. Что мы можем с этим сделать? (Предположения детей)

Воспитатель: Проведите мылом  по ткани. Что происходит, что вы видите?
Дети: Остается белая линия, появился белый след.
Воспитатель: Проведите еще две линии так, чтобы получилась снежинка. Теперь вы можете сказать, что  можно делать с тканью и мылом?

Дети: Мылом можно рисовать на ткани.
Воспитатель: Люди какой профессии в своей работе используют рисование мылом на ткани?

Дети: Портные, швеи.
Воспитатель: Теперь возьмите листок бумаги и скажите, на ткани рисовать мылом можно, а можно ли рисовать мылом на бумаге.

Дети: Да.
Воспитатель: Тогда на бумаге тоже нарисуйте снежинку мылом.  Что происходит?
Дети: Мыло не рисует. Ничего не видно.
Воспитатель: Возьмите кисточки и закрасьте синей краской весь листок. Что вы замечаете?

Дети: Появляется рисунок.
Воспитатель: Так можно ли рисовать мылом на бумаге,  так же как и на ткани?
Дети: Да.
Воспитатель показывает детям свои рисунки снежинки на ткани и на бумаге.
Итог:
Воспитатель: Повторите еще раз все то, что вы узнали о мыле, о его свойствах и об его необычном использовании.  (Ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год