Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В город пришла Весна!»
Познание
Автор: Акимова Любовь Борисовна   
09.04.2015 22:22

Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В город пришла Весна!»Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В город пришла Весна!»

Структурное подразделение «Детский сад «Цент коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска

Подготовила: Воспитатель: Акимовой Л.Б. Г. Новокуйбышевск 2015

Направление: познание

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, игровая.

Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

 

Задачи:

  1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
  2. Способствовать формированию интереса детей к природе.
  3. Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.
  4. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
  5. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Активизация словаря за счет слов (скользкая, гладкая, прозрачная, блестящая, переливается, проталинки, подснежники).

Материалы к занятию:

Демонстрационный — «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька, изображение подснежника, картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка.

Раздаточный- лист с нарисованным на нем крутом красного, желтого или оранжевого цвета, цветные карандаши, счетные палочки.

Предварительная работа: Наблюдение за погодой во время прогулки, чтение стихов о весне, русских народных сказок.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель рассказывает детям о том, что утром приходил почтальон и принес телеграмму от весны (дети вместе с воспитателем читают телеграмму).

-Греет (солнце)

-На ветках набухли (почки)

-Возвращаются из теплых краев (птицы)

-Бегут (ручьи)

-Дети пускают (кораблики)

-Тает (снег)

Дети вместе с воспитателем читают ее.

Воспитатель кладет на стол иллюстрации к сказке «Три медведя».

- Какая эта сказка?

- Как зовут медведей?

- Де медведи проводят зиму?

- Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.

Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные, и кладут в конверт.

На небе солнце, и снеговик тает.

Солнце в том же месте, люди на лыжах.

Идет снег в городе.

Сугробы.

Деревья в снегу.

Бегут ручьи.

Деревья с почками.

Птица сидит нахохлившись

Птица поет.

- Конверт надо надписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы письмо отправляем.

- Куда мы посылаем письмо? (В лес.)

- Как обозначим лес? (Нарисуем елку.)

- Кому адресовано письмо? (Трем медведям.)

- Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик.)

- Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям.

Дети садятся за столы.

Воспитатель предлагает детям помочь весне и нарисовать лучики весеннему солнышку. У каждого ребенка лист бумаги с нарисованным на нем кругом желтого, оранжевого или красного цвета.

Дети должны выбрать из лежащих на столе карандаш нужного цвета и дорисовать прямые линии в разных направлениях.

Дети собираются около воспитателя.

-К нам в гости пришла сосулька.

Воспитатель показывает ее детям.

-Какая она по форме?

-Потрогайте ее, какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая, ледяная.)

-Какого она цвета? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце всеми цветами.)

-Что произойдет, если по ней ударить? (Она расколется.) Значит, сосулька хрупкая.

-Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду.)

-Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло.)

Почему сосульки тают на улице весной?

-Когда тает сразу много сосулек, получается капель.

-Почему это явление так назвали?

-Что еще тает весной и превращается в воду? (Снег.)

Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок...

Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастье ином.

(Аполлон Майков)

Воспитатель показывает детям изображение подснежника.

-Это самый первый цветок, который распускается весной.

-Как вы думаете, почему его так назвали?

-Что любят делать дети весной? (Ходить по лужам, пускать ко-раблики, лодочки.)

Воспитатель предлагает детям выложить изображение лодочки из счетных палочек.

Образец выставляется на фланелеграфе.

-Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить саму лодочку (парус)?

-Если подует ветерок, то лодочку будет качать на волнах.

Долго лодочку качало.
Ветер стих, и лодка встала.

Воспитатель предлагает детям покачать лодочку. Для этого руки надо расположить ладонями вверх, пальцы сложить лодочкой и плавно двигать кисти рук влево – вправо (три раза).

Воспитатель читает детям стихотворения:

Здравствуй, весенняя первая травка!

Сергей Городецкий

Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом углу.

Высунуть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.

(Сергей Городецкий)

Скворцы прилетели.
Ждет гостей высокий клен -
Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов…
В синем небе щебет слышен
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,

Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем:
Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,

Долетели до двора,
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: — Ура!
Удивительное дело:
Все семейство улетело! (А. Барто.)

С деревьев – кап!
С карнизов – кап!..
Прощайте, холода!
С балконов, с крыш -

Кап-кап! Кап-кап!
Вода! Вода! Вода!
Кап-кап! Кап-кап! -
Со всех сторон

Мелодия слышна.
Звучит капели перезвон:
- Кап-кап! – Весна! — Весна! (Ю. Поляков)

Воспитатель предлагает детям выучить одно стихотворение и рассказать дома родителям.

Используемая литература:

  1. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. – М.: Просвещение, 1985.
  2. Герасимова Е.О., Данилина Г.С., Макарчук Н.А. К гармонии с природой. – СПб., 1995.
  3. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз-ступенька, два-ступенька» Москва 2009г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год