НОД во второй младшей группе Комплексное занятие по теме: «Как помочь медвежонку найти свою маму?» |
Познание | |||
Автор: Дмитриева Лилия Минирахмановна | |||
09.10.2016 18:34 | |||
НОД во второй младшей группе Комплексное занятие по теме: «Как помочь медвежонку найти свою маму?» Дмитриева Лилия Минирахмановна воспитатель второй младшей группы МБДОУ детский сад «Светлячок» г. Лянтор, Сургутский район, Тюменская область Задачи: Образовательные: Закрепить знания о диких животных, их внешнем виде, об особенностях их повадках. Закрепить названия детенышей; уточнять названия жилища. Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), об основных цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный). Развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Развивать связную диалогические речь, умение согласовывать разные части речи.
Воспитательные: Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желание помочь. Оборудование: лес, корзина с угощениями для зверей (грибы, орехи, мёд, шишки, курочка, ягоды), картинки-фото с изображением диких животных, загадки, карточки к дидактической игре «Кто где живет?», медвежонок и медведица (мягкие игрушки), билеты-геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), медвежьи следы. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; дидактическая игра «Чей дом?», «Чьи детки», отгадывание загадок, настольный театр о диких животных; лепка животных; просмотр презентаций; «Дикие животные нашего леса», «Кто где живет?», «Семья», «Голоса диких животных». Ход НОД. Пение птиц. Вводная часть (беседа). Аудиозапись 1. - Ребята, мы с вами сегодня пойдем в гости к зверятам. - А где живут звери? - В лесу. - А как нужно вести себя в лесу? - Очень тихо, шуметь нельзя, а то мы с вами напугаем всех зверей и птиц и никого не встретим. II. Основная часть. - Мы поедем с вами в автобусе (берите необычные билетики из геометрических фигур и найдите свои места в автобусе). - Алевтин, какая геометрическая фигура у тебя на билетике? - Какого цвета? III. (Дети едут и поют) «Мы едем, едем» IV. Вот и подъехал наш автобус к лесу. - Посмотрите, чьи-то следы тут? - А кто тут наследил? (Под ёлкой медвежонок) - Посмотрите, он плачет. - Что с ним случилось? - Он потерял свою маму, поэтому он расстроенный. -А как зовут маму медвежонка? - Медведица. - А как выглядит мама медведица? (Большая, косолапая, неуклюжая). - Какого цвета шуба у медведицы? (коричневая) - А где спят медведи? - В берлоге. - А как нам найти маму медвежонка? - Давайте, подумаем все вместе! (Садимся на стульчики). (Медвежонок на пеньке). V. (Бежит лиса с корзинкой, по лесной полянке). (Перед детьми мольберт: картинки – заяц, ёж, белка (закрыты). - Здравствуйте, ребята! - Кто я? Лиса. - Посмотрите, какой пушистый хвост у меня, шубка рыжая, нарядная! - Ребята, что вы здесь делаете? - Мы ищем маму медвежонка. - Послушайте мои загадки, если вы отгадаете, мы можем помочь медвежонку! Загадки 1. «Ушки длинные, хвостик маленький Сам по лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык» (Кто это? Заяц) - Где живет заяц? - Как зовут детенышей? 2. «Под соснами, под ёлками 3. «Живу в густом лесу. - Как называются детеныши у белочки? VI. Физминутка. Ребята давайте с вами поиграем! - Вы будете зайчиками, а я буду Вас искать. - Раз, два, три – покружись, и в зайчат превратись. 1) По лесной лужайке Разбежались зайки! Вот какие зайки, зайки побегайки! 2) Сели зайчики в кружок Роют лапкой корешок, Вот какие зайки, зайки побегайки! 3) Вот бежит лисичка, рыжая сестричка Ищет, где же зайки, зайки – побегайки! - Раз, два, три – покружись, теперь в ребят превратись. 4. Загадка последняя. Отгадайте! «Под поваленной сосной, Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет?» (Медведь) (Вот она – мама медвежонка) (И появляется из берлоги большая медведица на полянке) - Ребята, мы помогли медвежонку найти свою маму! - Мне пора в лес, к своим лисятам! - До свидания, лиса! VII. Презентация «Дикие животные в нашем лесу» - Какие ещё животные живут в наших лесах. - Давайте посмотрим! VIII. Самостоятельная деятельность. Раздаточный материал: - Ребята, испугались детеныши у наших животных от лисы и разбежались кто – куда. - Давайте их поищем и поселим в свой домик! - Где живет бельчонок, зайчонок, медвежонок, лисенок? Как называются их домики? Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом! Всем тепло и уютно в нем». IX. Угощение. Я приготовила для зверей угощение в этой корзине. Для кого оно? - (Грибы, шишки, мёд, курочка, капуста, морковь) - Кого мы угостим медом? - Кто питается грибами? - Для кого шишки? (Белочке). - Кто любит курочку? - А капусту и морковь? X. Итог занятия. - Кого мы встречали в лесу? - Как их назвать одним словом? - Теперь тихо уйдем из леса, чтобы не потревожить лесных зверей, корзинку оставим зверятам.
|