Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ по ФЦКМ на тему: «Транспорт»
Познание
Автор: Курашко Юлия Николаевна   
29.09.2016 22:18

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ по ФЦКМ на тему: «Транспорт»Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ по ФЦКМ на тему: «Транспорт»

Программные задачи:

  • систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частях, функции
  • познакомить с транспортом прошлого
  • развивать творческие способности детей
  • дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Физкультура», «Музыка», «Социализация».

Планируемые результаты:

 

Знает виды транспорта, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассуждает, умеет связно излагать свои мысли, активно и доброжелательно взаимодействует с детьми в решении познавательных и изобретательских задач.

Материалы:

игрушка Карлсон, разрезные картинки транспорта, рисунок велосипеда.

НОД

1. Введение детей в игровую ситуацию

В. — Дети, сегодня к нам придет необычный гость: это человечек, он похож на насекомое и на бытовой прибор. Кто это? (ответы детей)

В.–Он маленького роста, умеет жужжать. Узнали? (ответы детей)

В.–Он дружит с Малышом и живет на крыше?

Д. – Это Карлсон!

Под звуки моторчика появляется Карлсон с конвертом в руках.

К. – Привет, ребята! Ну, я так не играю, как долго вы меня угадывали. Я уже заждался. Я приготовил для вас интересные загадки и хочу их вам показать.

В.– Дети, разгадаем загадки Карлсона?

Игра ТРИЗ «Угадай предмет по части»

На доску по очереди выставляют части транспорта, необходимо угадать название и вид транспорта.

2. Включение детей в новое знание

В. –Дети, а кто придумал транспорт?

Д. – Люди.

В. – А давным-давно, когда жили древние люди и не было транспорта, на чем они ездили?

Д. – На лошадках, осликах…

В. – Да, правильно. А сейчас, дети, я приглашаю вас отправится теле путешествие в прошлые времена, когда еще не было современного транспорта. Пройдите, пожалуйста, к телевизору. (просмотр видеоролика про гужевой транспорт)

В. – Запомнили? Как назывался транспорт, на котором люди раньше передвигались? (ответы детей)

3. Физкультминутка «Мы — шоферы»

К. – А вот мне гужевой транспорт совсем не нужен, я сам могу летать (взлетает, не получается).

– Ой, что то я засиделся! Дети, я предлагаю вам размяться вместе со мной.

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.

«Дворники» счищают капли,
Вправо, влево – чистота,
Волосы взъерошил ветер.
Мы – шофёры хоть куда.

4. Игра ТРИЗ

В.- Карлсон, ребята умеют не только разгадывать загадки, но придумывать и фантазировать. Хочешь, мы для тебя придумает такой велосипед, которого никогда еще не было.

К. – Хочу, хочу! Я буду на этом велосипеде раскатывать по крыше и распевать песни.

В. — Дети, назовите мне любые слова, но не о транспорте.

Д. – Хвост, лапки, уши, лестница, книга, ножницы…

Воспитатель советуется с Карлсоном и выбирает более подходящие слова.

В.– Карлсону очень понравились слова «хвост» и «ножницы». Давайте их и выберем, так как это велосипед для него.

- А теперь подумайте, хвост какой? (ответы детей)

Воспитатель дорисовывает хвост у велосипеда.

В. — Ножницы какие? (ответы детей)

Воспитатель дорисовывает ножницы у велосипеда.

В.–Дети, как вы думаете, что можно делать на таком велосипеде?

Д. – Подметать дорожки, подстригать траву, кусты…

В. – Ну, что Карлсон, понравился тебя наш необычный велосипед?

К. – Здорово вы придумали! Я такого велосипеда еще нигде не встречал. Спасибо! Я приглашаю вас к себе в гости, а живу я на крыше.

Карлсон нас зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Друг за дружкой тихо встали,
По ступенькам зашагали.

Оказались мы на крыше,
Оказались мы всех выше.
Пожужжите, покружитесь.
Осторожно! Не свалитесь!

В. – Ну вот мы с вами и на крыше. Посмотрите вниз сколько много машин и все такие разные.

Дети под музыку изображают что смотрят вниз.

В. — А много транспорта это хорошо или плохо?

5. Игра «Хорошо-плохо»

В. – Дети, Карлсон спрашивает хорошо ли когда много разного транспорта? (ответы детей)

- А что плохого, когда транспорта много? (ответы детей)

В. – Дети, нам пора возвращаться в группу. Давайте аккуратно спустимся вниз по лестнице.

Дружно все уходим с крыши.
Спустимся совсем неслышно.
Тихо, тихо мы шагаем,
И соседям не мешаем.

С возвращеньем, улыбнитесь!
А теперь, прошу, садитесь.

6. Самостоятельная деятельность детей

К. – Хорошо с вами, ребята! Но мне пора возвращаться домой. А как я вернусь, моторчик у меня барахлит. Ну вот, я так с вами больше не играю!

В. – Карлсон, не расстраивайся. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Дети, как можно помочь Карлсону вернуться домой? (ответы детей)

В. – А давайте сделаем самолетики из воздушных шариков. Они помогут нашему гостю добраться до дома.

Дети скручивают самолетики и прощаются с Карлсоном.

К. – Спасибо, ребята! Приходите в гости, до новых встреч!

7. Рефлексия

- Вам понравилось играть с Карлсоном?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- А на прощанье скажите, можно ли детям подниматься на крышу одним без взрослых?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год