Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Вообразилию»
Познание
Автор: Ирина Александровна Наумова   
18.07.2014 10:55

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Вообразилию»Образовательная область «Познание»
Задачи: Активизировать познавательный процесс. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве с помощью наводящих вопросов. Продолжать углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе.
Образовательная область «Социализация»
Задачи:  Формировать интерес к социальным событиям. Создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни.
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:  Расширять представление о способах общения с взрослыми и детьми. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Побуждать слово – творчеству. Пополнять словарный запас детей.


Образовательная область «Художественная литература»
Задачи:    Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворения, сказки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Помогать выразительно, с интонациями читать стихи.
Образовательная область «Музыка»
Задачи:  Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Способствовать развитию мышления, фантазии, слуха.
Материал и оборудование.  Арка – «Радуга». Воздушные  шары. Элементы костюмов и предметы для Мэри Поппинс. Аудиозапись различных шумов и голосов, песня «Куда плывут по небу облака?». Карточки с буквами. Мяч. Силуэт дерева, вырезанный из картона, с прикрепленными к нему школьными принадлежностями. Плакат с нарисованной птицей «Страфипица».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа с детьми «Что такое Вообразилия?», разучивание стихов, игра в дидактические игры.

 

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать! Куда же мы можем сегодня отправиться? Давайте посетим страну Вообразалию. Это удивительная страна. Мы о ней с вами много говорили, читали. Что же вы о ней знаете?
Дети читаю стихотворение Б.Заходера «В стране Вообразили»
1-ый ребенок:    В стране Вообразилии,
В стране Вообразилии –
Там царствует Фантазия
Во всем своем всесилии.
2-ой ребенок:   Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения.
3-ий ребенок:    В страну Вообразилию
Попасть совсем несложно –
Она ведь исключительно
Удобно расположена.
Воспитатель:     И если вы, ребята,
Умеете мечтать,
В страну Вообразилию,
Вы сможете попасть!
Дети: Как же мы туда попадем? На самолете не долетим. На поезде не доедем. На пароходе не доплывем.
Воспитатель: В страну Вообразилию нас смогут перенести воздушные шары (раздать шары).
Дети: Кто же покажет нам дорогу в эту страну?
Воспитатель: Кажется, я знаю, кто это сделает! Мэри Поппинс! Там, где она появляется или произносится лишь ее имя, происходит самые невероятные события. Ой, кажется, и со мной что-то происходит – я превращаюсь  в Мэри Поппинс! Где же моя шляпка? А вот и мой шарфик. Надо повязать его – ведь нужно быть всегда элегантной. И не забыть взять зонт, в путешествие нельзя отправляться без него – а вдруг непогода? Я готова. А вы, дети, готовы? Тогда в путь? (идем к арке -  «Радуга»)
Музыка «Куда плывут по небу облака?»
Вот и вход в страну «Вообразалию». Давайте войдем (проходим под арку – «Радуга»). Итак, мы в Вообразилии. Она располагается на островах. Первый остров, который мы посещаем – остров «Невероятных слов и звуков»

1 остров «Невероятных слов и звуков»
Включить шум моря, ветра, дождя, крик чаек и т.д.
Мэри Поппинс: Что за странные звуки  слышны на этом острове? Давайте попробуем      разобраться, в чем тут дело. Как вы думаете, что за звуки вы слышали и почему? Этот остров необычен еще и тем, что каждый, кто появляется на нем, говорит смешные словечки.
Игра «Закончи предложение»
Мэри Поппинс:  Наш корабль выплыл в открытое море и тут …..
Незнайка не смог приехать в этот день, ему пришлось….
Путешественники разбили лагерь на берегу океана и увидели ….
Незнайка неожиданно проснулся, потому что……..
Я очень рада, что вы забавно, интересно и с юмором придумали продолжение предложений.
Следующая игра для вас, игра забавных превращений. Вы ребята, а я хочу чтобы вы стали пальмами, львами, морскими звездами, обезьянами.
Игра «Забавные превращения»
Пока мы с вами играли в превращения, на нашем острове заблудились звуки. Давайте их быстро-быстро, найдем с помощью мяча.
Игра «Звук потерялся»
1.    На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран.
- Какой звук потерялся, как вы думаете и почему?
2. Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
3.    На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
4.    Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки.
5.    Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не миска.
(Задаются вопросы, аналогично первому двустишью)
Мэри Поппинс: Второй остров, на которым мы побываем – остров Небылиц. Здесь мы с вами будем придумывать сказки на тему: «Приключения Незнайки в стране Вообразили». Я предлагаю вам план рассказа .
А) Нарисуй свою Вообразилию, какой ты видишь эту необыкновенную страну.
Б) Какие необычные ситуации, небылицы произошли с Незнайкой в этой стране.
(дается несколько минут и дети рассказывают свои рассказы/сказки).
Мэри Поппинс: Вот такой он – остров Небылиц! Перед посещением следующего острова давайте отдохнем, сядем на поляну, закроем глаза. Ой, к нам прилетел Волшебный солнечный лучик.
Игра «Солнечный  лучик»
Солнечный лучик коснулся наших глаз – они заморгали, коснулся бровей – нахмурили их, коснулся носа – поморщился, коснулся губ – надуем губки, коснулся подбородка – поднимем подбородок к верху, коснулся плеч – поднимем плечи, опустим, коснулся рук – сбросим усталость с них, коснулся ног – подрыгаем ногами.
Отдохнули, а теперь отправляемся на третий остров, он уже виден вдали. Посмотрите, какое там растет огромное дерево. А какие на нем странные плоды! Назовите их, (дети перечисляют: тетрадь, азбука, пенал, альбом, карточки с буквами и т.д.). Где необходимы эти предметы и почему, как вы думаете? Значит мы на «Школьном острове». Но поскольку этот остров находится в стране Вообразилии, здесь и буквы не простые, они зашифрованы в стихах, а стихи вы эти знаете. Пожалуйста, прочитайте их. Дети рассказывают стихи, а Мэри Поппинс выставляет на наборное полотно карточки с буквами, о которых говорится  в тексте.
1.    Буква Ш из слова «ШУТКА»
Захотела погулять,
А без Ш смешная «УТКА»
Побежала в пруд нырять.
2. Ай - да клоун, знаешь, кто он?
Этот клоун – буква К.
Колпачок наденет клоун
И посмотрит  свысока.
3. В старом дереве дупло,
Ну, совсем как буква О.
В этой букве нет угла,
От того она кругла.
4.     Ладная крыша вышла  у дома  -
Палочек пара – и крыша готова.
Словно ладошки сложили углом,
Л эту букву мы назовем.
5. Вот буква вроде шалаша –
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.
Какое слово получилось из букв, о которых вы читали стихи? (школа).
Ой,  посмотрите ребята, рядом растет еще одно дерево и на нем сидит очень странная птица. (Мэри Поппинс читает стихотворение)

Перед вами
Чудо – птица
По прозванью
«стра-фи – пи- ца».
У нее забавный вид
Страфипица говорит:
Мой прадед жил в пустыне.
Мой отец – ночной пират.
Мама плавает на льдине.
Дед глотает лягушат.
Разделите слово на слоги и определите по описаниям в стихотворении, по внешнему виду страфипицы, по названию нашей гостьи, какие  птицы ее родственники.
«стра» - страус (прадед)  Шея, как у страуса
«фи» - филин (отец) Голова, как у филина
«пи» - пингвин (мама) Туловище, как у пингвина
«ца» - цапля (дед) Клюв, как у цапли.
Все эти птицы являются ее родственниками.
Мэри Поппинс: К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Но не огорчайтесь, в страну Вообразилию вы всегда сможете попасть сами, если только очень захотите. Пофантазируйте,  помечтайте. Страна Вообразилия ждет вас!
Звучит песня «Куда плывут по небу облака?»
Мы возвращаемся в детский сад.


Используемая литература:
В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми» Москва «Владос» 1994г.
Н.В.Новоторцева «Развитие речи детей» Ярославль «Гринго» 1995г.
Журнал «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год