Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
Познание
Автор: Пронина Элина Викторовна   
24.06.2015 22:32

Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»

ЦЕЛЬ:

Сформировать представление о мире, о странах мира, о разных расах, национальностей; о себе, как полноправном гражданине своей страны; воспитывать гражданские и патриотические чувства.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Глобус, карта мира, атрибуты для подвижных игр, сказочные персонажи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(проводится в физкультурном зале)

 

1. Дети стоят в кругу. Воспитатель держит надувной глобус и обращается к глобусу:

«Здравствуй, планета Земля!
В гости пришла к тебе я! (дети повторяют: «и Я, и Я, и Я»)
Сколько чудес знаешь ты!
Встань и вокруг посмотри.

Как ты прекрасна, Земля!
Горы, леса и моря,
Страны и города.
Где ты не бывал никогда!

И люди повсюду живут
И матерью Землю зовут»

Дети аккуратно берут Землю в руки, рассматривают и бережно передают друг другу. На нашей планете много стран. Есть страны большие — США, Россия; есть страны маленькие – Германия, Болгария; есть страны с холодным климатом – Финляндия и с жарким климатом – Египет. Каждая страна имеет своё название: Япония, Англия, Китай…

2. Игра с мячом: «Кто в какой стране живёт?»

В Америке — …? В Польше — …? В Испании -…?

В Китае -…? В Швеции — …? В Греции — …?

В Голландии — …? В Турции — …? В Италии — …?

В Белоруссии — …? В Бразилии — …? В Грузии — …?

В Эстонии — …? В Канаде — …? В Австралии -…?

Во Франции — …? В Мексике — …? На Украине — …?

В Индии — …? В Корее — …? В России — …?

«Есть у каждого своя,

Любимая, родная земля-

У японца, у турка, эстонца.

И у нас с вами есть такая земля –

Россией могучей зовётся!»

3. В этом огромном мире во все времена жили великие сказочники, которые подарили детям всей Земли сказки и игры. Герои сказок разных стран сегодня принесли свои национальные игры. Попробуйте отгадать кто это и из какой страны?

1. «Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Серого волка она не боясь,
Идти через лес одна собралась».

(Красная Шапочка)

«Она красива и мила,
Её подруги — кастрюли, метла.
А имя её от слова «зола».

(Золушка)

Эти прелестные героини из сказок французского писателя Шарля Перро.

Французская игра: «Наведём порядок»

(инвентарь: большой лист бумаги с расчерченными клеточками – А-1, Б-2, В-3, Г-4…; в каждой клетке нарисованы предметы: посуда, игрушки, одежда, продукты; такие же предметы разбросаны по залу; обручи – для размещения однородных предметов.)

Ведущий – Золушка называет букву и цифру. Ребёнок находит пересечение буквы и цифры, определяет предмет, находит такой же в зале, размещает в одном из обручей и называет обобщающее понятие. Игра проходит до тех пор, пока не будет наведён порядок и побеждает тот, кто ни разу не ошибётся.

2. «В лесу жил в избушке смешной толстячок.
С ним был неразлучен сосед Пятачок.
Читал он сопелки, кричалки, вопилки.
Хоть в голове у него и опилки.

Он на шарике как тучка,
Придумал полететь,
За вкусным, сладким мёдом
Не зря же он медведь!

Скажите скорее вслух — кто же это …»

(Винни – Пух)

Этот плюшевый медвежонок живёт в английской сказке Алана Милн.

Английская игра: «Медведи и дикие осы»

(инвентарь: маски медведя, ос)

Гимнастическая стенка – осиное гнездо, на противоположной стороне – луг, в стороне – берлога. Дети – медведи спят в берлоге. Остальные – осы – в гнезде на стенке. По сигналу осы вылетают (слезают) и летят на луг. «Осы летают, медок собирают.

Зум – зум – зум. Зум – зум – зум – зум»

Медведи выбегают из берлоги и забираются к осам за мёдом:

  • «Осы улетели, мы медка захотели»

На сигнал «медведи!» — осы летят в гнездо, а медведи за это время должны успеть убежать в берлогу. Тех медведей, которые не успели слезть – осы жалят – дотрагиваются рукой. Ужаленный медведь становится осой.

3. «Он весёлый шалунишка,
Хулиганит, как мальчишка.
Кнопку на штанах нажмёт
И летит как вертолёт.

Любит сладости и плюшки,
Торты, шоколад, ватрушки.
И варенье любит он
Всем знакомый — …»

(Карлсон)

Этот шалун и проказник прилетел из шведской сказки Астрид Линдгрен со шведской забавой.

Шведская игра: «Паровая машина».

(инвентарь: обручи, маска паровоза, свисток)

Каждый игрок занимает себе круг – депо. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним.

«Вот поезд наш мчится, вагоны спешат,

Колёса по рельсам стучат и стучат».

Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится паровозом.

4. «Этот славный мальчуган родом из Италии,
Где лимоны и маслины, апельсины, мандарины,
Фиги и так далее.
Кто мальчишку обижает –

Горькие слёзы потом проливает».

(Чипполино)

А этот весёлый озорник из итальянской сказки Джанни Родари предлагает нам свою игру.

Итальянская игра: «На кустике, на дереве, на грядке».

(инвентарь: обручи, картинки фруктов, овощей)

Делают круг такого размера, чтобы в него поместились все играющие, и ещё 3 круга в противоположных углах площадки. В первый круг получает название: «куст», 2 – «дерево», 3 – «грядка».

Ведущий – Чипполино называет разные фрукты и овощи:

«Наши овощи и фрукты разбирайте поскорей.

Всю округу обойдёте, лучше не найдёте, чем у нас».

Все бегут и становятся в тот круг, который, по его мнению, соответствует месту произрастания названного растения. Те, кто ошибается – выходит из игры. Побеждают те, кто остался.

5. «Из Бремена артисты в дороге день за днём.
Лес и поле чистое – их родимый дом.
Кот, осёл, петух и пёс по городам ходили,
Музыку весёлую жителям дарили.

На балалайке, скрипке, барабане и гитаре-
Бродячие артисты от всей души играли».

(Бременские музыканты)

Этот дружный коллектив прибыл из немецкой сказки Братьев Гримм.

Немецкая игра: «Найди свою пару»

(инвентарь: ложки, бубны, погремушки, колокольчики, шумовые игрушки, музыкальные молоточки, маракасы, султанчики…- каждого предмета по паре.)

Каждый из играющих получает по одному из двух одинаковых предметов. Под весёлую плясовую музыку дети танцуют, свободно перемещаясь. С окончанием музыки или по сигналу каждый должен найти свою пару. Те, кто ошибся выбывают из игры.

6. «По земле она не ходит,
Ночью на неё глядит.
С дельфинами в море играет,
Днём под водою сидит.

На рыбку очень похожа,
Только не рыба она.
От рыбы лишь хвост,
А на нём чешуя.

Узнали дочку морского царя?» Русалочка

Эта морская обитательница приплыла из Дании. Её придумал Ганс Христиан Андерсен.

Датская игра – забава: «Кораблю – большое плавание»

(инвентарь: пустые отрезанные пластиковые бутылки по числу команд, на них в центре наклеены кораблики; пустая тара из под яиц с пронумерованными ячейками, шарик по размеру ячейки, ложка, ведро с водой)

Корабли не могут отправиться в плавание, из бухты ушла вода. Игроки разбиваются на команды, выбирают себе объект, по очереди кидают шарик в ячейки и сколько выпадет по номеру – столько ложек воды заливают в бутылку. Кто первый отправит корабль в плавание (вода должна подняться до кораблика) – тот и выиграл.

7. «Это кто-то очень странный,
Был игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подходил.

Не мишка, не мартышка,
Не слоник и не мышка,
С ним дружит самый
добрый в мире крокодил».

(Чебурашка)

Это непонятный зверёк из русской сказки Эдуарда Успенского принёс русскую игру.

Русская игра: «Колокольчик – зазвени»

(инвентарь: треножник, колокольчик, мячик, бита)

На полу устанавливается треножник, к которому прикрепляется на нитке колокольчик.

Играющие ударяют битой по мячику и прогоняют его через треножник так, чтобы зазвенел колокольчик. Тому, кому это удастся – дают фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Вот мы с вами побывали в разных странах и посмотрели, как там дружно живут и играют дети. Они дружат и играют со всеми, не зависимо от национальности и страны проживания, ведь дом у нас общий — планета Земля.

«Берегите планету, нет такой другой.
Берегите её тишину и покой.
Дружите, любите, играйте –
Друг друга не обижайте!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год