Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Мы – Друзья природы».
Познание
Автор: Елена Головина   
25.04.2014 18:46

Занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Мы – Друзья природы».ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать представление о растениях и животных по основным и существенным признакам. Учить использовать полученные знания в играх. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Развивать мышление, навыки  звукового анализа слов. Воспитывать экологическую культуру детей, речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой. Формировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы.

Скачать полный конспект

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать  вас всех на нашем занятии. Сегодня состоится КВН между  командами «БЕЛЬЧАТА» и «МЕДВЕЖАТА». Ребята хотят  продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются
настоящими друзьями природы. Ребята, а вы знаете, что для проведения  игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю  выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому присуждать не станет. Но доктору Айболиту нужны помощники. Сейчас мы выберем из присутствующих. В конце  КВН-а жюри подведёт итоги и объявит победителя. Итак, начинаем КВН. Приветственное слово команде Медвежата. Команда поёт  песню «Раз морозною зимой», слова А. Коваленкова, музыка Н.Киппера. Ответное слово команде Бельчата. Песня «Белочка».

1 конкурс Пословицы о природе. Команды по очереди называют пословицу о природе.

Красна птица пером, а человек умом.
Слово не воробей, вылетит- не поймаешь.
За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь.
Зима спросит, что летом делал.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Под лежачий камень вода не бежит.
Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

2 конкурс «Шаги». Вызываются два участника из двух команд. Кто больше назовёт диких зверей – это для команды Бельчат, а для Медвежат- домашних животных. Участники называют слово и делают шаг. Ещё два участника  для Бельчат – растения огорода, для Медвежат – растения леса.Сейчас слово предоставляется жюри, они подведут  итоги двух конкурсов.

3 конкурс «Четвёртый лишний». Всем участникам раздаются картинки, и
дети находят лишний предмет.

4 конкурс «Загадывание загадок». Каждая команда загадывает команде
соперников свои загадки.

Трав копытами касаясь,                                        Всё время стучит,
Ходит по лесу красавец,                                       Деревья долбит,
Ходит смело и легко,                                            Он их не калечит,
Рога раскинув широко. (Крымский олень)        А только лечит.       (Дятел)

Всю ночь летает,                                                    Теремок ползёт.
Мышей добывает,                                                  На себе его везёт
А станет светло-                                                    Хозяюшка богатая,
Спать летит в дупло. (Сова)                                 Хозяюшка рогатая. (Улитка)

У него чудесный                                                 В беленьких платьях,
Золотистый цвет                                                 Жёлтые глазки…
Он большого солнца                                          Ты назовёшь их
Маленький портрет. (Одуванчик)                    Без всякой подсказки.(Ромашки)

5 конкурс «Прочитай слово».  На доске выставлены картинки для двух
команд. Участники должны прочитать слово по первым звукам названий
этих картинок. На доске  предоставлены для прочтения слова – лиса, дуб,
бук, кот.
Входит сказочные герои Лиса и Кот (взрослые)
Лиса     Из сказки нас сюда позвали,
Я не ослышалась, мой друг?
Здесь песни мы слыхали.
Кот       И загадки здесь звучали.
Лиса     О, загадки загадать
Словно денежки считать.
Я загадочки люблю
Вот, пожалуйста, одну.
Лиса выставляет слово «собака» из картинок», а дети угадывают.
Кот      Ну, Лиса, ты загадала
Помнишь как ты убегала?
Лиса     Помню друг ты мой
Ну, побегаем с тобой.
Игра «Догони меня».    Лиса с Котом убегают.

 

Физминутка
Хоровод «Шире круг»
Шире круг, шире круг,                                            Дружат солнце и весна,
Музыка зовёт                                                            Дружат звёзды и луна,
Всех друзей, всех подруг                                       Дружат в море корабли,
В шумный хоровод!                                                Дружат дети всей земли.
Дружат птицы в вышине,                                       Шире круг, шире круг,
Дружат рыбы в глубине,                                        Музыка зовёт
Дружит с небом океан,                                            Всех друзей, всех подруг
Дружат люди разных стран.                                    В шумный хоровод!

6 конкурс капитанов. От капитанов много зависит, особенно если он со своей
командой   отправляется в лес.
А сейчас наши капитаны прочитают стихотворение «Лесные правила».
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не  забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять; в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Капитаны назовите правила поведения в лесу.
Нельзя разорять птичьих гнёзд.
Нельзя разжигать костры в лесу.
Нельзя разорять муравейники.
Не рвать цветы.
Не шуметь в лесу.
Не мусорить.


7 конкурс «Что перепутал художник». Команды получают
картины и должны  найти ошибки  художника.

 

8 конкурс «Экологический экзамен». А сейчас конкурс проведёт доктор
Айболит. Д.  Айболит задаёт вопросы по очереди, то одной, то другой
команде.
1 Будет больше белочек, значит… (станет больше семян, прорастёт больше
растений).
2Увеличится количество грибов, будут… (сытыми и здоровыми животные).
3Сохранится больше деревьев, значит… (станет больше кислорода, тени от
солнца и
просто красоты).
4Больше птиц, меньше… (вредителей, гусениц).
5Чистое озеро – это       (много рыбы, отдых людей).
6Человек – это часть природы или её хозяин? (часть природы)
Доктор Айболит подведёт итоги ещё трёх конкурсов.

9 конкурс «Музыкальный». Слушая магнитофонную запись, дети отгадывают
кто кричит.

10 конкурс «Узнай нас». Ребята, а сейчас вы должны угадать из каких сказок
эти животные, насекомые.
Возле леса на опушке                             А дорога далека
Трое их живёт в избушке                      А корзина нелегка
Там три стула и три кружки                  Сесть бы на пенёк
Три кроватки, три подушки.                 Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)


Отворили дверь козлята                         В этой книжке – именины
И пропали все куда-то.                          Много было там гостей.
(Волк и семеро козлят)                          А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.(Муха- Цокотуха)   
11 Спортивный
Воспитатель
Под землею он живет,
Червяков, жучков жует. (Крот).
Сейчас мы посоревнуемся в ловкости и  быстроте. Команда строится друг за другом. Нужно проползти  «под землёй », как движется   крот. Для этого каждый ребёнок, начиная с последнего, проползает под ногами детей и становится вперёд. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
Воспитатель
Волосата, зелена,
В листья прячется она,
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(Гусеница).
Следующее соревнование.
Построение команд  в затылок друг другу, стоя на одной ноге. Другую, согнутую в колене, держит рукой. Свободной рукой все держатся за длинную веревку. По сигналу две "гусеницы" прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

12 конкурс Поэтический. Дети рассказывают стихотворения о природе.
Мы сажали в полях                                              Если я сорву цветок,
И дубки, и тополя,                                                Если ты сорвёшь цветок,
И орешник, и осину,                                             Если все: и я, и ты,-
Рядом красную рябину,                                       Если все сорвём цветы,
Клён, черёмуху, сосну                                          Опустеют все поляны,
И берёзу не одну.                                                    И не будет красоты.

Мы любим лес в любое время года,                        Добрым мир создал творец,
Мы слышим речек медленную речь                        Солнце – общий наш отец,
Всё это называется природа                                       А земля конечно мать
Давайте же всегда её беречь!                                    Нужно землю охранять!

Нас в любое время года учит мудрая природа
Учит по календарю, по живому букварю.
Птицы учат пению, паучок терпению.
Учит нас пчелиный рой дисциплине трудовой.
Обучает жить в труде и по справедливости.
Отражение в воде учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно.

13 Воспитатель, ребята, а вы знаете, что на свете важнее всего? Сценка детей
«Кто важнее».
Я- солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.
Я- вода, главнее. Без меня погибнете от жажды.
Я- воздух, всё живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я- самый важный.
Я – почва, я самая важная. Пусть будет солнце, воздух и вода, но без меня
ничего не вырастет.
Я – растение земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.
Я – насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян.
Я – заяц, травоядное животное, тебя, растение я съем, значит я важнее.
Я – хищник, волк. Я на тебя охочусь, я сильнее и важнее тебя.
Я – человек. Могу управлять водой, ветром, распахать землю, посадить
растение, разводить животных. А на тебя волк могу охотиться.
Я – микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит я
главный.
Человек. Не хвались микроб. Солнце, воздух и чистая вода тебя победят.

Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг. В конце дети
говорят: «Всё связано со всем!» и поднимают руки вверх.

Воспитатель. Это один из главных законов экологии- науки, которая изучает,
как человек и природа влияет друг на друга и что нужно делать, чтобы
сохранить природу.

Заключительная песня «Мы дружные ребята» слова Н. Найденовой,
музыка С. Разорёнова    
Слово предоставляется жюри, оно подведёт итоги нашего КВНа.
Награждение команд.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год