Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
Познание
Автор: Лубянова Юлия   
07.05.2015 07:35

Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.

Автор проекта: воспитатели МБДОУ № 11 «Теремок» Лубянова Ю.К., Сухина В.В., п. Псебай.

  • Руководитель проекта: воспитатели группы.
  • Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творчески-экспериментальный.
  • Участники проекта: Дети 3-4лет, воспитатели, родители.
  • Место проведения: МБДОУ № 11 «Теремок».

Цель проекта: Формирование у детей основ знаний и представлений о разновидностях бумаги (салфеток). Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир салфеток, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гам, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

Скачать конспект

Задачи проекта:

  • обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие видов бумаги в нашей жизни;
  • познакомить детей со свойствами и особенностями салфеток и постараться открыть их новые возможности;
  • формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  • обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет);
  • развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
  • развитие речевых навыков;
  • развитие познавательно-исследовательской;
  • развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
  • воспитание навыков аккуратной работы с салфеткой;
  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;
  • развитие творческого потенциала родителей и детей;
  • активизировать личностную позицию ребенка.

Предполагаемый результат:

  1. Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.
  2. Умение использовать разные способы и приемы познания.
  3. Интерес к экспериментированию у детей.
  4. Развитие мелкой моторики рук.

Актуальность:

На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике знания о свойствах бумаги.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.

Этапы работы над проектом:

1 Этап Подготовительный:

  • определение темы
  • формулировка цели и определение задач
  • подбор материалов по теме проекта
  • Работа с родителями:

Консультация для родителей “Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста”.

Цель: информирование родителей об использовании нетрадиционных способах аппликации.

2 этап Поисковый

Занятия по ознакомлению с салфетками и бумагой

Узнать все о салфетках и бумаге:

  • Как появились (история)?
  • Из чего делают салфетки и бумагу?
  • Какие виды салфеток есть?
  • Для чего нужны салфетки?
  • Для чего нужна бумага?
  • Что можно изготовить из салфеток и бумаги?

Опыт № 1

«Волшебная бумага»

Кукла «Почемучка» предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой и фломастерами?

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2

«Сминание бумаги»

Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой, и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?..

Мы предложили детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята — это сделать?...

Вывод: дерево. Из которого сделан кубик – прочное, твёрдое; а бумага – не прочная, мягкая, её можно смять.

Опыт № 3

«Сравнение бумаги»

Детям были предложены два вида бумаги: салфетка, простая альбомная бумага. Мы пробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании салфетки у детей возникли затруднения.

Вывод: салфетки тоньше чем бумага (они режутся сложнее).

Опыт № 4.

«Разрывание бумаги»

«Почемучка» предложила детям два вида материала: бумагу, ткань.

Нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно, бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.

Вывод: ткань прочнее чем бумага

Опыт № 5.

«Вода и бумага»

Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги.

Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во второй ванночке бумага намокла, но не рвалась.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Ди «Цифры из шершавой бумаги».

Цели: связать названия и символы цифр 0—5, закрепить счет до пяти.

Ди «Змейка».

Цели: укрепление пальцев рук, которые учатся проводить линии.

Ди «Почини дом».

Цели: учить находить недостающие фигуры до составления целого; развитие логического мышления, внимания.

Подвижные игры с бумажными мячами:

Цели: развитие ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве, развитие глазомера и точности попадания при метании, метание в вертикальную цель.

Пи «Кто сможет больше пробежать и пронести мячик на вытянутой руке, не уронив его»;

Пи «Кто больше мячиков забросит в корзину»;

Пи «Попади в мишень»;

Пи «Кто дальше бросит».

Дыхательная гимнастика «Задуй в коробку бумажные мячики», «Снежинки».

Дыхательная гимнастика (релаксация) «Корабль и ветер».

Цели: настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

Чтение стихотворения С. Михалков «Лист бумаги».

Чтение песни о бумажном кораблике.

Загадывание загадок.

Чтение сказки «Цветик- семицветик».

Аппликация «Кораблики», «Горы».

Цели: развитие мелкой моторики рук, закрепление методов обрывания и наклеивания салфеток.

Рисование по замыслу детей.

Цели: укрепление пальцев рук, развитие воображения.

Рисование с элементами аппликации «Почки и листочки».

Цели: Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.

Раскрашивание раскрасок на тему «Весна».

Наблюдение «Рассматривание весенних цветов и божьих коровок на клумбе детского сада».

Цели: расширить представление детей о характерных признаках весны, стимулировать использовать в речи прилагательных, образующих различные цвета.

- Домашнее задание детям и родителям (подбор материала, изготовление поделки из салфеток).

3 этап Заключительный

Аппликация (коллективная работа детей) «Божьи коровки».

Выставка «Бумажные фантазии!»

Презентация проекта.

Коллективная работа детей 2-ой младшей группы.

Совместная выставка детей и родителей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год