Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект прогулки по ФГОС во второй младшей группе Тема: Наблюдение за птицами»
Познание
Автор: Бородина Юлия Владимировна   
14.05.2015 06:31

Конспект прогулки по ФГОС во второй младшей группе Тема: Наблюдение за птицамиКонспект прогулки по ФГОС во второй младшей группе Тема:  "Наблюдение за птицами"

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 88»

Подготовила: Воспитатель 2 младшей группы Бородина Ю.В. Г. Оренбург 2015

Цели:

  • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
  • развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
  • воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Оборудование: кормушка для птиц, зерно, картинки с изображением зимующих птиц.

Ход прогулки:

1. Подвижная игра «Птички в гнёздышке»

Цель: развитие памяти, внимания, быстроты движений.

Ход игры: Нарисуйте на земле или на снегу несколько кругов — это гнёздышки.

- Можно пригласить поучаствовать в игре друзей малыша.

- По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова:

Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали — крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки".

2. Наблюдение:

Воспитатель читает детям стихотворение.

К нам в окно стучится птичка –
Желтогрудая синичка.

На нас смотрит сквозь стекло,

Говорит: "У вас тепло… А мне холодно.

Обидно: Зёрнышек нигде не видно.
Я прошу вас: вы немножко

Мне насыпьте хлебных крошек,
А ещё б немного сала


Мне бы в стужу не мешало…

С вами буду я дружить –
Обещайте лишь кормить.
Если вам не жалко крошек –

Созову моих подружек.
Вместе станем прилетать,

На окошке щебетать".

Воспитатель: Каких птиц вы видите зимой около кормушки?

- Почему они прилетают к жилью человека? –

- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? –

- Почему зимующих птиц надо подкармливать?

- Воспитатель вместе с детьми проходит к кормушке.

Высыпают приготовленный корм (пшено, хлебные крошки) и наблюдают, какие птицы прилетают к кормушке.

Рассматривают птичьи следы на снегу.

3. Трудовая деятельность:

Кормление птиц хлебными крошками, пшеном.

4. Продуктивная деятельность: Рисование «Домик для птиц».

Материал: бутылки с разноцветной гуашевой краской.

Цели:

- Закреплять знания названий птиц.

- Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание детей узнавать что-то новое.

- Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Проводится игра «Найди чьи следы».

Экспериментирование. «Замерзание жидкостей».

Цели:

- познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим про воду. Мы сейчас заморозим воду в бутылках, а вечером выйдем на прогулку и посмотрим что произошло с водой.

5. Игровая деятельность детей: сюжетно-ролевая игра «Воробьиха».

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки.

Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками воробья по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про воробьев.

Игровые роли. Воробьиха, воробьята.

Ход игры. Игру воспитатель может начать с наблюдения за воробьем на улице: «Посмотрите, на крыше соседнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул крыльями, чирикнул и полетел». После этого педагог предлагает поиграть в игру. Воспитатель в роли воробьихи говорит: «У меня есть крылышки. Вот они, смотрите. Взмахну крылышками и лечу высоко, даже выше домов летать могу. А вот мой клювик. Я им зернышки клюю, водичку пью. Очень люблю есть хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В луже купаться и чирикать: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Целый день летаю и чирикаю, ищу своих деток. Хочу, чтобы прилетели ко мне мои воробышки. Чик-чирик, чик-чирик, воробышки, где вы? Отзовитесь, почирикайте. Я жду». (Если дети не отреагируют на предложение воспитателя, то можно сказать, что воробышки не слышат маму-воробьиху, далеко улетели). Затем педагог спрашивает, кто хочет быть воробышком. После этого игра продолжается.

Игровое упражнение «Пружинка»

Дети стоят полукругом, педагог напротив.

Под счет (хлопки) они ритмично приседают и выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год