Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Насекомые»
Познание
Автор: Белякова Юлия Николаевна   
30.05.2016 13:07

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Насекомые»Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Насекомые»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д.Старая

Разработала

Воспитатель: Белякова Ю. Н Колтуши 2015-2016 учебный год

Цель: расширять и закреплять знания детей о Насекомых

Задачи: формирование умений передвижений по группе по заданной схеме,

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  • развивать логическое мышление, зрительное внимание, речь, память.

В области «Познавательное развитие»

  • обобщить представления детей о многообразии мира насекомых, расширять представления детей о жизни насекомых, заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

В области «Речевое развитие»:

  • развивать речь, формировать навыки связной речи, развивать эмоциональность речи

В области «Социализации-коммуникативное развитие»:

  • Формирование умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать.

В области «художественного-эстетическое развитие»

В области «Физическое развитие»:

  • сохранять правильность осанки, соблюдать правила и координацию движений

Форма организации: подгрупповая

Категория возраста: 4 года

Формы работы: игровая, беседа, поисковая деятельность, слушание, решение, обсуждение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы.

Материал: Дары Фребеля, картонный лепестки, игрушка бабочки, слайды «насекомых», картинки бабочек, пчел,; счетный материал, музыкальное сопровождение, перчатки резиновые, стол с манкой, корзина под цветы.

Ход непосредственно образовательной области.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В- Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел???

В- а где сидят бабочки??

В- А у нашей бабочки есть цветок??? Нет, поэтому она и грустит.

В- А вы согласны помочь нашей бабочке??? А как мы можем ей помочь???

В- Мы можем собрать для нее цветок! У меня в руках лепестки, но получить вы их сможете только после того как выполните задания. Согласны???? Задания будут очень сложные.. Справитесь????

Вот у нас есть схема, по которой мы и будем выполнять задания. (Подвести детей к схеме). Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять первым.?

(дети находят задание по схеме)

1) Собери бабочку

В- Посмотрите, кто-то перепутал половинки бабочек, и для того что бы получить первый лепесток нам надо правильно собрать бабочек.

В- ой какие вы молодцы, правильно собрали всех бабочек. За это получаете первый лепесток.

В- Давайте теперь посмотрим на нашу схему, какое следующее задание надо выполнить??

2) Собери насекомое (Дары Фребеля)

В- из палочек вам надо собрать насекомое (жук, кузнечик, бабочка)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.. Держите еще один лепесток.

В- смотрите внимательно на схему, какое следующее будет задание.

3) Опыт

В-

Ребята, а вы знаете, чем покрыты ноги и тело у пчел, бабочек??. Ноги и тело бабочек и пчел покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые и на пушистые волоски больше прилипает пыльцы. А если тело и ноги были бы гладкими, смогли бы они перенести пыльцу????

Я предлагаю вам провести эксперемент и убедиться в этом! У меня есть волшебные перчатки, одна гладкая, вторая пушистая и есть стол с манкой, манка.. как пыльца на цветке. Надев перчатки, мы с вами превратимся в пчелок. (Приступаем к опыту)

Вывод: Тело мохнатое, чтобы лучше переносить пыльцу.

В- какие вы умницы, получайте еще один лепесток.

Какое следующее задание?

4) Пчелки на цветке.

В- Посмотрите, перед нами 5 цветков (в серединке цифры.. от 1 до 5.), и рядом пчелки. Надо посадить на каждый цветок столько пчелок, какая цифра указана на цветке.

В- и с эти заданием вы справились, держите еще один лепесток.

В- Кто догадался, какое следующее задание надо выполнить

5) Игра «4 лишний»

В — ребят, посмотрите на телевизор. Вам надо из четырех картинок найти лишнюю.

Похвалить детей. Вы справились с заданием и получаете еще один лепесток.

В- посмотрите внимательно, есть ли еще задания??? (нет).

Правильно, вы справились со всеми заданиями, теперь можно нам собрать цветок для нашей бабочки. Даша посчитай пожалуйста сколько же у нас получилось лепестков? (5)

Собрали цветок, посадили бабочку на цветок.

В- ребят, мы помогли бабочке??? (да)

В- Но что-то она все ровно грустная.. … Что бы бабочку радовалась, надо ей что-то подарить. Может нарвать цветов для бабочки?! Как вы считаете? …

В- конечно же нет, рвать цветы нельзя тк они потом погибнут. Давайте мы с вами сделаем их сами… Посмотрите у меня есть корзина, листики и стельки.. но не хватает бутончиков, надо нам приклеить бутончики …

В- молодцы, и настроение у бабочки поднялось сразу, бабочка вам говорит спать и улетает.

Подведение итогов; спросить у каждого ребенка, что ему сегодня больше всего понравилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год